Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми планируется готовить педагогов-универсалов

В Коми планируется готовить педагогов-универсалов
В Коми планируется готовить педагогов-универсалов
logo

В Коми планируется готовить педагогов-универсалов, которые смогут преподавать в школе сразу несколько предметов. Об этом заявил министр образования региона Владимир Шарков на пленарном заседании Республиканского форума работников образования 4 октября.

По его словам, большую часть педагогов общеобразовательных учреждений представляют люди в возрасте от 31 до 50 лет. Это самый продуктивный возраст для педагога. В школах их - 41 процент, в коррекционных учреждениях – 42 процента, в интернатных учреждениях – 46 процентов. Вместе с тем, педагогических работников до 30 лет меньше, чем педработников старше 50 лет: в школах - в 1,5 раза, в коррекционных учреждениях - в 1,8 раза. Такое соотношение отрицательно влияет на смену поколений.

Особую тревогу вызывает тот факт, что доля педагогов пенсионного возраста ежегодно увеличивается, отметил В. Шарков.

Проблема привлечения молодых специалистов в отрасль образования в республике довольно актуальна. Поэтому на региональном уровне принято решение об установлении ежемесячных выплат молодым педагогам в размере от 25 до 45 % от должностного оклада. Установленная материальная поддержка позволила реально повысить практически в два раза заработную плату молодых специалистов и занять в рейтинге субъектов РФ четвертую позицию по СЗФО и 14-ю - по России по этому показателю.

"Есть другой аспект вопроса: маленькая нагрузка, в первую очередь, в сельских школах, не всегда позволяет получить соответствующую заработную плату молодым педагогам. А решение этой проблемы имеется. Нашему пединституту необходимо перестроиться и готовить специалистов по нескольким направлениям подготовки (например, история, обществоведение и английский язык), а через магистратуру и по четвертому направлению - психология. Психологов в школе у нас не хватает. Да и не все школы, в первую очередь, малокомплектные могут вводить полную ставку психолога. А вот если подготовленный учитель сможет совмещать эти профессии – это решение проблемы", - сказал министр.