История Асаенка-старшего продолжает широко обсуждаться на федеральных каналах.
После эфира на "НТВ", тему подхватил "Первый канал" и программа Андрея Малахова "Пусть говорят", вышедшая под названием "Самосуд". В студии пытались понять, на что способны люди, чтобы восстановить справедливость, и что делать, если преступника не удалось наказать по закону.
Напомним, отец сыктывкарского 18-летнего студента Романа Асаенка, убитого два года назад, был задержан.
Сергей Асаенок не смог справиться с горечью утраты, вместе со своим другом вывез Константина Котова - одного из участников убийства, получившего условный срок, в лес и приковал его наручниками к сосне.
Сейчас отец погибшего студента находится под домашним арестом. Как стало известно в ходе эфира, его друг, который был "гарантом того, что ничего с Котовым не сделают" - в изоляторе временного содержания. При этом, по словам матери Романа, Ирины Асаенок, мужчина подвергается жестоким избиениям и давлению.
Это было не единственное шокирующее заявление женщины. Сыктывкарка в студии рассказала подробности инцидента в лесу, в эфире включали и видео с пояснениями ее супруга.
В течение трех дней Константин Котов был прикован к дереву. Все это время отец убитого студента пытался самостоятельно выяснить, что произошло с его сыном в ту страшную ночь.
Родители сообщили: Константин Котов признался в том, что к убийству причастен друг Романа - Илья Семичастных, проходивший свидетелем во время процесса над шестерыми участниками преступления. Якобы именно этот молодой человек за определенную плату сообщил компании маршрут, по которому пойдет Роман с двадцатью тысячами рублей в карманах.
На похоронах друга Илья Семичастных не был, в течение двух лет с семьей Романа связь не держал.
Мнения в студии разделились. Некоторые высказали предположение, что историю Котов мог придумать, одолеваемый страхом, будучи прикованным в лесу, без еды и воды. Родители, в свою очередь, пытаются добиться пересмотра дела.
"Мы пытались обратить внимание следствия на то, что Семичастных все-таки был на месте преступления, но все напрасно, - сказала Ирина Асаенок. - Даже прокурор республики просил наказание Ивану Михееву - 18 лет, а остальным - реальные сроки. Как после этого верить нашему правосудию?".
В студии также присутствовали депутат Госдумы Игорь Игошин и депутат Госсовета Коми Александра Бушуева, которые обещали объединить усилия и посодействовать в этом вопросе.
Тревогу в студии вызвали кадры, снятые дома у сыктывкарцев: глава семьи Сергей Асаенок показывает комнату Романа, его нетронутые вещи, фото в черной рамке, а в конце сюжета произносит фразу о том, что "видимо скоро встретится с сыном".
Под занавес программы Сергей Асаенок попытался объяснить свой поступок. "Я не согласен с формулировкой суда и следствия, - заявил он. - В убийстве участвовали все, а реальное наказание получил только один. У них у всех ноги были по колено в крови, они все били моего мальчика. Я добьюсь, чтобы был новый суд, и что все понесут заслуженное наказание".