В столице Коми обсудили перспективы развития этнокультурного предпринимательства.
24 сентября на базе Республиканской академии госслужбы прошла презентация нескольких крупных проектов.
Круглый стол "Традиционная культура и культурные рынки: современные проблемы, перспективы развития и технологии деятельности" в рамках проекта "Этнокультурное предпринимательство в Арктике" собрал сегодня общественные организации, творческие мастерские, представителей Министерства экономического развития и Министерства культуры республики, Финно-угорского этнокультурного парка, а также факультета управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук.
В Коми создается госкорпорация по развитию туризма, напомнила заместитель гендиректора Фонда поддержки инвестиционных проектов в республике Юлия Рыбакова.
"Этноресурсы в Коми колоссальны, но они слабо включены в проектный оборот с точки зрения туризма. У нас мало устойчивых проектов. Поэтому сейчас необходимо понять, какие в республике есть инициативы, какие люди готовы "выходить" из сферы культуры в предпринимательство", - пояснила Ю.Рыбакова.
Гендиректор компании "Ыбица продакшн" Анна Манюк рассказала об истории создания проекта мультифестиваля и планах его развития.
Фестиваль стал одной из визитных карточек Коми. Сейчас организаторы думают о том, чтобы фестиваль начал выезжать на гастроли.
Один из вопросов, который затронули участники встречи, - будет ли фестиваль турпродуктом или это событийный маркетинг. "Четкого понимания пока нет, - ответила А.Манюк. - Мы развиваем бренд, под которым будут проходить разные мероприятия. Мы ставим амбизиозные задачи и, конечно, будем "тянуть одеяло" на себя, делая то, чего в Коми еще не было".
"Концепция проекта — многообразие в единстве. Для того, чтобы он стал коммерческим, мероприятие должно прочно занять свою нишу. Пока фестиваль только формируется", - подчеркнула гендиректор компании.
Как отметила модератор круглого стола, декан факультета управления социокультурными проектами МВШСЭНаук Ольга Карпова, в обсуждаемой сфере невозможно развиваться только на локальных рынках. Продукт должен выходить на уровни международного стандарта - через северо-европейские контакты, а также единые культурные практики.