Акция "Выбирай наше" вышла на новый этап. Теперь, чтобы использовать товарный знак "Выбирай наше", производителям необходимо заключить соглашение с Агропромышленным союзом Коми.
"До этого продукция продвигалась как бы сама по себе, воспринималась "нашей", независимо от того, участвовали вы в акции или нет, - заявил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия республики Алексей Буткин на семинаре по использованию товарного знака, прошедшем в министерстве. - Настало время этот процесс упорядочить. Специалисты разработали и утвердили знак, теперь осталось решить вопрос использования и регистрации знака".
О правилах использования товарного знака рассказал арт-директор одной из сыктывкарских дизайнерских компаний, разработчик бренда "Выбирай наше" Леонид Даньщиков: "Брендирование для местных товаропроизводителей – уникальная возможность выделиться на рынке в среде жесткой конкуренции. Символами знака решили сделать сердце, флаг Коми и слова "Выбирай наше". То есть совместили эмоциональный мотив, сделали привязку к региону и побуждающий слоган".
Как пояснил специалист, до сих пор многие производители использовали логотип, не руководствуясь едиными правилами, технологиями и требованиями. В результате на полках магазинов часто встречались продукты с искаженным брендом "Выбирай наше". Теперь это делать запрещено.
Правообладателем товарного знака является Агропромышленный союз Коми, сейчас происходит процедура регистрации знака в Роспатенте. После этого производители смогут использовать бренд "Выбирай наше" только, заключив соответствующее соглашение с Агросоюзом РК, что можно сделать уже сейчас. Использовать товарный знак смогут не только крупные сельхозорганизации, но и фермеры и личные подсобные хозяйства. Предприятия, использующие товарный знак "Выбирай наше", должны гарантировать производство качественной продукции из качественного местного сырья, активно участвовать в маркетинговых акциях, не злоупотреблять ажиотажным спросом на продукцию при ценообразовании, поставлять продукцию не только в собственные фирменные магазины, но и в другие торговые сети и организации, отметили в минсельхозпроде республики.