Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми объявлен журналистский конкурс "Признание"

В Коми объявлен журналистский конкурс "Признание"
В Коми объявлен журналистский конкурс "Признание"
logo

Традиционный конкурс "Признание" на лучшее журналистское произведение в средствах массовой информации стартовал в Коми.

Условия конкурса будут традиционными - номинанты выдвигаются на конкурс редакциями средств массовой информации посредством заполнения заявки. Таким образом, Агентство по печати и массовым коммуникациям отказалось от прошлогоднего опыта, когда СМИ не могли выдвигать собственных сотрудников — список номинантов формировался исходя из предпочтений журналистского сообщества в целом.

Как рассказала "Комиинформу" руководитель ведомства Ирина Брагина, это нововведение вскрыло удивительный факт. "Журналисты, за редким исключением, не читают материалы коллег, не смотрят программы республиканского телевидения, не слушают местные радиопередачи и, как результат, не могут оценить их работу. Поэтому в этом году мы вернулись к прежней форме приема заявок", - рассказала И.Брагина.

В этом году учреждено восемь номинаций: "Дебют" (премия вручается авторам, стаж работы в СМИ которых не превышает трех лет); "Журналистская акция"; "Золотой объектив" (премия вручается за фотоработы и работы телеоператоров); "Золотой микрофон" (премия вручается теле- и радиожурналистам); "Золотое перо" (премия вручается журналистам печатных СМИ и информационных агентств); "За личный вклад в журналистику" (премия вручается за особые заслуги); Гран-при конкурса (вручается журналисту, признанному лучшим в текущем году).

Абсолютно новая номинация "Призания" - "Золотой рейтинг". Премия вручается за создание сайтов сельских, городских и республиканских СМИ. Введение новой номинации обусловлено активным развитием интернета. По словам И.Брагиной, сетевые средства массовой информации по ряду показателей уже опережают традиционные.

"В этом году агентство реализует приоритетный проект "СМИ Коми". Во многом благодаря этому проекту у муниципальных СМИ появились сайты. Практически все редакции создали группы в социальных сетях (как правило, это ВКонтакте, Твиттер), учатся размещать баннеры и контекстные ссылки, налаживать обратную связь с читателями через комментарии. Несмотря на то, что работа по реализации проекта находится лишь в промежуточной стадии, уже можно сказать о том, что выход традиционно печатных изданий в интернет-пространство и продвижение информации через социальные сети увеличили доступ к информации и обеспечили рост читательской аудитории", - подчеркнула руководитель ведомства.

По мнению И.Брагиной, новая номинация позволит по достоинству оценить работу редакций в этом направлении и подстегнет к новым достижениям. "Уверена, что эта номинация будет одной из самых популярных на конкурсе", - заключила И.Брагина.

Заявки и материалы на участие в конкурсе принимаются до 15 октября. Конкурс проводится в один тур с определением одного победителя и двух лауреатов в каждой номинации, за исключением номинации "За личный вклад в журналистику", в которой определяется только победитель.

В этом году расширен состав конкурсной комиссии за счет включения в него победителей конкурса прежних лет.

Голосование на определение лучшей конкурсной работы будет проводиться и среди пользователей интернета. Лидер голосования получает дополнительный балл при подведении итогов.

Церемонию награждения Агентство по печати планирует провести в первой декаде декабря. Она станет логическим завершением целого ряда мероприятий, запланированных на начало декабря: итоговой коллегии агентства и медиа-форума.