Генеральный директор компании "Ыбица продакшн" Анна Манюк рассказала молодежи о технологиях и практике event-маркетинга.
Встреча А.Манюк со студентами состоялась на площадке "Молодежные субкультуры" в рамках последнего дня второго республиканского образовательного форума "Инноватика: Крохаль - 2012".
Встреча носила неформальный характер. В теоретической части, сопровождаемой слайдами, А.Манюк рассказала о сущности еvent-маркетинга, этапах процесса организации event-мероприятия, дала определение аудитории, целей и задач, этапах исследования и предварительных работах, реализации, координации и анализа результатов.
Один из присутствующих молодых людей поинтересовался, в чем разница между event и pr?
Гендиректор "Ыбица продакшн" ответила, что это разные понятия, pr- это управление потоками информации между организацией и общественностью через СМИ, а event- это самостоятельная технология, подразумевающая прямой контакт с аудиторией.
"Общаясь с вами сейчас, я в каком-то смысле тоже занимаюсь ивентом, осуществляю непосредственный контакт с вами, вы - моя аудитория. В практической части я буду говорить о мультифестивале "Ыбица" - это и есть ивент, я расскажу о ходе реализации этого проекта, я сейчас вас в каком-то смысле зомбирую", - пошутила она.
В целом, как отметила А.Манюк, процесс организации event-мероприятия - это комплексное, поэтапное действие с множеством составляющих элементов. Таким образом, хорошо спланированное event-мероприятие позволяет увеличить не только количество посетителей, но и в последующем монетизировать событие.
"Все вы знаете фестиваль “Нашествие”, это как раз тот случай. Он существует 10 лет и проходит раз в год. Организаторы готовятся к фестивалю, проводят его и весь год на эти деньги живут и создают новые, не такие масштабные проекты", - привела она пример.
Затем А.Манюк перешла к самой интересной части лекции - практической, которая представляла собой рассказ об организации и проведении финно-угорского мультифестиваля "Ыбица".
Для затравки А.Манюк сначала спросила: "Какие ассоциации у вас возникают со словом "Ыбица?" Молодые люди ожидаемо ответили: "пробки", "бесплатная еда", группа "Moonbeam".
Гендиректор компании подробно рассказала, с чего начинался проект, призналась, с какими трудностями пришлось столкнуться во время его реализации, и чем в итоге все закончилось.
По ее словам, проект был создан с нуля за два месяца. "Мы столкнулись с тем, что люди не понимали, что такое open air. Нам говорили, что мы используем неправильную терминологию. Наша команда понимала, что нужна агрессивная пиар-компания. Мы давали журналистам много информационных поводов: информировали, убеждали, привлекали, интриговали, провоцировали. Перед нами была поставлена на первый взгляд невыполнимая задача - за два месяца раскрутить новое мероприятие, убедить людей поехать на него за 70 км от Сыктывкара и остаться там на весь день", - рассказала А.Манюк.
Журналисты – чрезвычайно важная часть аудитории, подчеркнула гендиректор, так как они являются передаточным звеном, каналом для связи с аудиторией. "Понимая это, мы воздействовали на СМИ таким образом, что они сами обратили внимание на готовящее event-событие и сами стали предлагать свои услуги в качестве информационных партнеров. Таким образом, в период промо-кампании фестиваля проект сплотил почти все ведущие и районные газеты региона – более 30 СМИ". - отметила она.
Итогом такого взаимодействия стал тот факт, что новости про "Ыбицу" в период подготовки мероприятия и много после него стали самой популярной темой в Коми.
Одним из промоушн-партнером, рассказала А.Манюк, стала одна из туристских компаний Коми, предоставившая главный приз фестиваля. Под лозунгом "С Ыбицы на Ибицу" среди зрителей фестиваля был проведен розыгрыш путевки на двоих на 8 дней в Испанию на культовый остров развлечений Ибицу.
Гендиректор компании призналась, что название фестиваля – "Ыбица", запоминающееся и, безусловно, провокационное. Тогда еще название не являлось самостоятельным, как сейчас, и подсознательно вызывало ассоциации, связанные с островом фестивалей Ибица в Испании, недоступным для большинства россиян фешенебельным развлекательным курортом. Организаторы посчитали это положительным фактором, поскольку название уже работает на новый фестиваль, а не наоборот, как это бывает.
Агрессивная пиар-компания привела к ошеломляющему для Коми показателю посещения "Ыбицы". В течение дня на фестивале побывали 50 тысяч человек. По уровню заинтересованности в республике впервые было проведено мероприятие, соответствующее масштабу мегаполиса.
Как любое масштабное событие, имеющее массу сопутствующих разноплановых проблем, мультифестиваль "Ыбица" не стал исключением, призналась А.Манюк.
"Понимая, что фестиваль вызвал небывалый ажиотаж, мы предполагали, что в парк приедет много людей, поэтому через СМИ советовали выезжать заранее и обращали внимание на то, что в день проведения фестиваля в связи с увеличением потока автотранспорта, федеральная трасса Сыктывкар-Киров, состоящая всего из двух полос в обе стороны, может быть перегружена. Эти предостережения не решили транспортную проблему. Когда огромная масса людей одновременно двинулась к месту проведения фестиваля, образовалась пробка, протяженностью 70 км. от Сыктывкара до села Ыб, иначе говоря, случился первый в истории Коми транспортный коллапс", - рассказала она.
Эти проблемы, частично, были спровоцированы самими организаторами, так как в честь Дня Республики Коми был объявлен бесплатный вход и бесплатные автобусы, что и лишило нас возможности спрогнозировать спрос.
В завершении А. Манюк отметила, что что все эти материалы легли в основу ее дипломного проекта на тему: "Организация и проведение event-мероприятия с целью продвижения паблик-статуса Финно-угорского этнокультурного парка Республики Коми как привлекательной для инвестиций туристской территории (на примере Международного финно-угорского мультифестиваля "Ыбица")", который она успешно защитила в одном из московских вузов в июне этого года.
"Ну еще бы!", - воскликнула одна из студенток, впечатленная рассказом генерального директора фестиваля.