С 2009 года в Коми динамично увеличивается доля выпускников школ, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам в рамках государственной (итоговой) аттестации. Об этом сообщила начальник отдела общего образования Министерства образования региона Ольга Мазанова на семинаре-совещании с руководителями муниципальных органов управления образованием, который прошел в Сыктывкаре 28 августа.
В 2012 году по русскому языку, биологии, истории, географии и немецкому языку средний балл по республике был выше чем, чем в 2011 году. Однако результаты экзаменов в 2012 году в сравнении с предыдущими результатами демонстрируют отрицательную динамику по физике, химии, информатике и ИКТ, обществознанию, истории, географии: увеличилась доля обучающихся, не преодолевших минимальный пороговый балл, свидетельствующий об уровне освоения общеобразовательной программы.
В сравнении с показателями по Российской Федерацией выпускники школ Коми в 2012 году почти в два раза хуже справились с экзаменами по математике, на 50% хуже – с экзаменами по физике, более чем в 1,5 раза хуже выполнили задания по истории, немецкому языку и обществознанию.
Одним из объяснений такой ситуации является незавершенный переход образовательных учреждений республики на профильное обучение, то есть, на реализацию в полном объеме требований базисного учебного плана (БУП-2004) и, соответственно, требований федерального компонента государственного образовательного стандарта. Отсюда следует другая проблема – недостаточная работа с обучающимися в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
"Нередки случаи, когда кандидаты на членство в республиканских предметных комиссиях, приезжая на обучающий семинар, впрервые слышат от председателя комиссии о сайте ФИПИ и размещенных там демоверсиях, критериях оценки ответов выпускников", - сообщила О. Мазанова.
Сравнительный анализ результатов экзаменов показал, что по сравнению с 2011 годом увеличилась доля выпускников, набравших тестовый балл ниже минимального значения, в десяти муниципалитетах (Сыктывкар, Воркута, Вуктыл, Печора, Сосногорск, Ухта, Ижемский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Куломский районы).
По сравнению с Российской Федерацией в Коми выше качество подготовки школьников по информатике, географии и немецкому языку. По всем остальным предметам наблюдается отрицательная динамика.