Практикующий тренер и консультант по коммуникации, проектированию, продажам, развитию лидерства, эксперт федерального уровня Евгений Дубровин (Новосибирск-Москва) провел 25-26 августа в Сыктывкаре интенсивный тренинг по развитию предпринимательства.
Тренинг Евгения Дубровина прошел в рамках проекта "Школа молодого лидера", реализуемого в рамках мероприятий Года молодежи Коми.
Участникам тренинга изначально было предложено подумать над теми проектами, которые они хотели воплотить в жизнь в дальнейшем. Предполагалось, что на встрече каждый участник будет иметь возможность получить консультацию федерального эксперта и решить для себя, сколько у него шансов стать успешным бизнесменом и что необходимо для воплощения в жизнь бизнес-идеи.
В результате кто-то уже по итогам первого дня принял решение, что его проект имеет право на существование, кто-то нашел силы пересмотреть свои планы, и они потерпели значительные изменения, а для кого-то встреча с Евгением Дубровиным стала отправной точкой для того, чтобы понять, как искать ту самую идею, которая в дальнейшем приведет его к успеху в бизнесе.
Еще в начале встречи эксперт предложил разграничить понятия "бизнес" и "предпринимательство", из которых, на его взгляд, именно "предпринимательство" является двигателем будущего бизнеса.
"Предпринимательство — это превращение того, что тебе нравится, в капитал, - сказал Евгений Дубровин. - У большинства людей есть хобби, которое очень легко может перерасти в профессиональную деятельность. Главное, что то дело, которым ты решил заниматься, безумно нравилось бы тебе самому".
Чтобы понять, как из своих хобби сделать бизнес, он предложил составить список своих увлечений: любишь читать книжки — можно заняться их распространением; любишь фотографировать — открой фотостудию; любишь делать прически подругам — открой парикмахерскую и т. д. По мнению эксперта, практически у каждого человека есть, как минимум, два прикольных увлечения, которые и являются предпринимательским ресурсом.
Идею для бизнеса можно найти еще одним способом. Например, нужно завести тетрадь, куда ежедневно записывать одну бизнес-идею, даже, если кажется, что она нелепая. А через несколько месяцев, перелистывая тетрадь, будет видно, чем человек хочет больше заниматься.
Также, по словам Евгения Дубровина, очень важно понимать, для кого и как продукт или услуга будет производиться? При этом, как ни странно, в бизнесе есть очень эффективное правило - "креатив запрещен". И это правило позволяет сэкономить очень много денег. Необходимо изучить рынок: кто когда-то пытался реализовать твою идею, где, почему не получилось и почему должно получиться у тебя?
Все звучавшие на тренинге мысли подтверждались примерами из жизни великих бизнесменов мира, деятельности серьезных компаний или несостоявшихся предприятий.
Затем эксперт предложил участникам тренинга разделиться на "крокодилов" и "бегемотов". Первые - это те, кто готов был раскрыть планы по организации собственного бизнеса, вторые — пока не определившиеся. "Крокодилы" за 30 секунд должны были донести в доступной форме до каждого "бегемота" посетившую их идею. И если при разговоре с первым "бегемотом" "крокодил" порой заикался, пытался подобрать нужные слова, то с последним информация о готовящемся проекте "отскакивала от зубов".
К концу упражнения выяснилось, что в республике планировались к реализации экологический проект "Стеклобой", туристический проект "Тайга", проект по оказанию юридических консультаций, проект по управлению и финансам, проект по созданию единого сайта по ремонту недвижимости, кафе "Домашняя кухня", проект по предоставлению консультаций по приобретению домашних питомцев и др. Еще одним итогом дня стало то, что "крокодилы" смогли подобрать себе команду из "бегемотов".
Вчера программа тренинга оказалась не менее интересной. Сначала образовавшиеся в первый день команды рассказывали о том, какие личные качества каждого участника проекта будут способствовать в его реализации. Затем совместными усилиями делали из бумаги предметы или вещи, которые через несколько минут должны были продать с аукциона.
Так, к примеру, на аукцион выставлялся тур в тайгу на троих человек, шапка-невидимка с символикой Коми, бумажная вертушка, чистый горный воздух и т. п. Самым дорогим лотом аукциона стал сертификат, удостоверяющий, что один из участников тренинга является самым лучшим мужчиной в мире. Начальная цена сертификата составляла 50 рублей, в результате от был продан за 750 рублей.
Про окончании тренинга уже настоящий сертификат от организаторов проекта был вручен Евгению Дубровину. Ему также досталось много приятных слов от благодарных слушателей проекта, ни один из которых не пожалел о том, что принял участие в проекте.