Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми зафиксирована новая волна мошеннических SMS-рассылок

В Коми зафиксирована новая волна мошеннических SMS-рассылок
В Коми зафиксирована новая волна мошеннических SMS-рассылок
logo

В Коми снова зафиксирована волна мошеннических SMS-рассылок.

На телефоны абонентов Tele2 приходят сообщения о блокировке банковской карты. За подробностями предлагается перезвонить на определённый номер телефона. Этот вид мошенничества с целью выяснения номера банковской карты жертвы широко распространен.

"Мы рекомендуем не перезванивать на указанный номер, а также ни при каких обстоятельствах не сообщать номер своей банковской карты и персональные данные. Предупреждаем, что настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают подобную информацию по телефону", - отметил менеджер по безопасности Tele2 Коми Дмитрий Губарев.

О попытках совершения мошенничества необходимо сообщить в полицию по телефону 02 или в справочную службу своего сотового оператора. Абоненты Tele2 могут сделать это по телефону 611 со своего мобильного телефона (звонок бесплатный).

Ежемесячно в звонковом центре Tele2 Россия фиксируется более 500 обращений с жалобами на мобильные мошенничества. С января по июль 2012 года компания Tele2 обработала более 4 000 обращений абонентов о мошенничестве и вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, порядка 450 000 рублей. Кроме того, оператор компенсировал средства не только абонентам, обратившимся в компанию, но и самостоятельно выявлял пострадавших от мошеннических сервисов.

Наиболее распространёнными видами мошенничества являются SMS-рассылки о выигрыше ценного приза (40%), ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (45%), а так же сообщения с просьбой положить денег на телефон или вернуть ошибочно перечисленные средства (12%), около 3% преступников придумывают новые схемы мошенничества.

Большое количество жалоб, поступающих в центр обслуживания абонентовTele2, касаются действий недобросовестных контент-провайдеров. Дорогостоящие услуги навязываются пользователям, которые узнают о высокой цене сервисов только после списания средств со счета.

Клиенты Tele2 всегда могут узнать реальную стоимость SMS-сообщения или звонка на любой короткий номер, набрав команду *125*ХХХХ#, (где ХХХХ — это короткий номер на который нужно совершить звонок или отправить SMS) или позвонив в звонковый центр по номеру 611.

"Мы ведем постоянный мониторинг и анализ новых видов мошенничества, ужесточаем требования к контент-провайдерам, что позволяет нам эффективно бороться с причиной проблемы. Например, сервисы подписок, которые чаще всего используют преступники в расчете на невнимательность пользователей, проходят в Tele2 специальную процедуру согласования. Если у нас появляются малейшие подозрения в недобросовестности поставщика, услуга в сети Tele2 работать не будет. Мы играем на опережение, и такая стратегия позволяет нам минимизировать случаи мошенничества, а значит и количество пострадавших абонентов Tele2", - рассказал директор по продуктам Tele2 Россия Роман Володин.

Tele2 уделяет большое внимание информированию абонентов, которое играет ключевую роль в борьбе с мобильными преступниками. Для этого на сайте компании создан специальный раздел "Мобильное мошенничество", содержащий информацию о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространенных видах мобильного мошенничества, а так же правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов. Рекомендации составлены при участии службы безопасности, технических специалистов, юристов компании Tele2 и правоохранительных органов.

**Tele2 – одна из ведущих альтернативных телекоммуникационных компаний в Европе. Сегодня Tele2 обслуживает более 34 миллионов абонентов в 11 странах, предлагая услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа в интернет, кабельного телевидения. Tele2 всегда стремится предлагать абонентам услуги хорошего качества по самым низким ценам.

В России компания работает с 2003 года и на текущий момент обслуживает более 21,5 миллиона абонентов в 37 регионах страны. Продуктовый портфель Tele2 Россия включает предложения, как для физических лиц, так и для малого и среднего бизнеса. Частным и корпоративным клиентам Tele2 Россия гарантирует низкие цены и высокое качество услуг, простоту в подключении и использовании, европейский уровень сервиса.