Новости Республики Коми | Комиинформ

Пермские браконьеры вновь учинили беспорядки на реке Унья

Пермские браконьеры вновь учинили беспорядки на реке Унья
Пермские браконьеры вновь учинили беспорядки на реке Унья
logo

Четырнадцать протоколов выписали рыбинспекторы в Униьинском заказнике Троицко-Печорского района туристам из Пермского края.

Как рассказал Финно-угорскому порталу руководитель администрации Троицко-Печорского района Илья Сидорин, среди пятидесяти четырех рыбаков-нарушителей не было ни одного жителя Коми.

В администрацию муниципалитета поступили три видеозаписи, наглядно свидетельствующие о разбое, учиненном пермяками.

Как стало известно Финно-угорскому порталу, браконьеры вылавливают десятисантиметровых подростков хариуса и семги, оставляют после себя соль, гниющую требуху и горы мусора.

"То, что сейчас происходит на Унье, очень далеко от туризма. Рыбинспекторы провели на реке шесть дней и были свидетелями того, как каждый день вертолеты высаживали новые группы рыбаков. Это лодки, катамараны, незаконные орудия лова, это четырнадцать человек с оружием в руках, которые отказывались предоставлять документы. Надзорным органам необходимо усилить охрану рек", - поделился Илья Сидорин.

На сегодня в районе работают два рыбинспектора. В их подчинении сорок одна тысяча километров малонаселенной местности.

По информации Финно-угорского портала, в минприроде республики рассматривается вопрос включения участков рек Илыч и Печора в охранную зону Печоро-Илычского заповедника. Это даст возможность охранять отдаленные труднодоступные богатые рыбой участки силами федерального ООПТ.

Этой весной пермяки облюбовали Чамейный плес - живописные скалы в 65 километрах от устья Уньи, деревни Бердыш и Светлый Родник, расположенных немного ближе к устью реки.

По словам местных жителей, дикари прибывают на рыбалку на вертолетах, внедорожниках или буранах. Одновременно из Пермского края прибывают до семидесяти туристов. Они вскрывают родовые дома в отсутствие хозяев, пользуются утварью, бесчинствуют, портят имущество. Обитатели деревень фактически не имеют никакой защиты и опасаются агрессивно настроенных пермяков.