В Сыктывкаре сегодня, 18 августа, в рамках проекта "Школа молодого лидера" прошла встреча с молодым предпринимателем - основателем пиццерии "До-До" Федором Овчинниковым, который рискнул поделиться секретами своего успеха с широкой публикой.
Новое предприятие с оборотом в пять миллионов рублей бизнесмену удалось создать буквально за год. Правда, до этого были пять лет серьезного опыта в бизнесе по продажам книг, несколько месяцев метаний в поисках новой идеи.
"Два года назад меня можно было назвать предпринимателем-неудачником. Я был вынужден уйти из книжного бизнеса, оставшись с 400 000 рублей, то есть именно с тем капиталом, с которым я когда-то пришел на этот рынок, - рассказал Ф. Овчинников. - Но у меня был другой капитал: огромный опыт по созданию бизнеса с нуля и люди, которые и дальше были готовы со мной работать".
По признаю Федора Овчинникова, месяца три он рыздумывал над тем, в какой сфере мог бы реализоваться. Выбор встал между сферой IT и розницей, вторая оказалась ближе. Когда поделился с родными, что собирается заняться общепитом, те засомневались в его адекватности, так как прекрасно знали, что большее, чем на самостоятельное приготовление яичницы, Федор не был способен.
Чтобы изучить новый бизнес изнутри, молодой человек уехал в Санкт-Петербург, где работал на различных позициях на предприятиях фаст-фуда, в том числе, таких как "Теремок" и "Макдоналдс".
По собственному опыту Федор Овчинников сделал вывод, какие факторы могут повлиять на успешное развитие. Во-первых, это наличие бизнес-идеи. И этой идеей человек должен гореть, иначе ничего не выйдет.
"Существует стереотип, что нужно открывать такое предприятие, какого нет на рынке. Но, на мой взгляд, открывать что-то новое - это риск. И вообще, новые идеи в России можно будет успешно внедрять только лет через 20", - считает бизнесмен.
При этом, по его мнению, еще на стадии задумки проекта, человек обязательно должен посмотреть на себя со стороны, реально оценить свои личностные качества, все плюсы и минусы, чтобы реально понять, чем он не только может, но и способен заниматься.
Во-вторых, обязательно должна быть ориентация на клиентов, на тех, ради кого разрабатывается тот или иной проект, и кто будет являться потребителем продукта. Необходимо разработать такие мероприятия, до которых пока не додумались конкуренты, но они должны подтолкнуть клиента, чтобы он именно у тебя заказывал продукт. К примеру, на предприятии "До-До" введена система:, если к клиенту пицца не была доставлена за 60 минут, то он получает ее бесплатно.
В третьих, по мнению Ф. Овчинникова, очень важна концентрация на том, чем человек решил заняться. По его словам, особенно у молодых предпринимателей в голове крутится очень много различных проектов, но все это уводит в сторону от основной идеи.
Четвертым очень важным пунктом молодой сыктывкарец назвал наличие команды. "Можно найти деньги, оборудование, но без хорошей команды ничего не получится. Для хорошего человека всегда можно найти место в компании", - заявил бизнесмен.
А еще очень важно контролировать расходы. И вообще, по мнению Ф. Овчинникова, чем меньше денег есть на развитие, тем больше шансов, что новое предприятие выживет и будет развиваться.
Кстати, каждый свой шаг Федор Овчинников описывает в своем блоге, чем снискал популярность не только в республике, но и за ее пределами. В том числе в своих постах Федор публикует и полный расклад по прибыли - расходам предприятия. Эта открытость дает очень много плюсов для сотрудников компании, клиентов, да и для всех, кто когда-либо задумывался об открытии своего бизнеса.
Вопросов от присутствующих на круглом столе было очень много: интересовались отношением молодого бизнесмена к конкурентам, поиском инвесторов, где взять первоначальный капитал, как подбирать себе команду, перспективами развития "До-До", о том, есть ли необходимость начинающим предпринимателям проходить специальное обучение по организации бизнеса и др.
Завершилась встреча "колой-пиццей", как назвали заменитель кофе-брейка организаторы. Пица была заказана, естественно, в "До-До".