Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми утверждена Концепция развития торговли, бытового обслуживания населения, легкой промышленности на 2001-2005 годы

В Коми утверждена Концепция развития торговли, бытового обслуживания населения, легкой промышленности на 2001-2005 годы
В Коми утверждена Концепция развития торговли, бытового обслуживания населения, легкой промышленности на 2001-2005 годы
logo
Предоставление льгот и кредитов станет одной из мер поддержки Правительством Коми предприятий торговли и бытового обслуживания населения республики.

Как говорится в утвержденной указом Главы РК Юрия Спиридонова "Концепции развития торговли, бытового обслуживания населения, легкой промышленности и народных художественных промыслов в РК на 2001-2005 годы", это поможет предприятиям пополнить объем собственных оборотных средств и повысить эффективность финансово- экономической деятельности. Сегодня же, по данным Министерства торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности РК, в республике около половины предприятий отрасли убыточны.

Согласно концепции, государственная поддержка предусматривает и косвенные меры - например, содействие предприятиям в расширении рынков сбыта, в том числе и за пределами республики, а также реструктуризацию бюджетной задолженности. Однако в документе также указано, что на поддержку со стороны государства могут рассчитывать те предприятия торговли, которые готовы идти навстречу власти и населению. В частности, это касается разработки, согласования и выполнения планов развития предприятия, содержащих обязательства в сфере объемов производства, занятости населения или соблюдения прав акционеров.

Утвержденная концепция, по словам ее создателей, должна стать основой для дальнейшей разработки организационно-правового механизма движения товаров и услуг к потребителю, стабилизации работы предприятий отрасли. Интересно, что кроме восстановления и модернизации некоторых направлений в сфере торговли и общественного питания, концепция предусматривает развитие в Коми новых - в частности, внемагазинного сетевого маркетинга с помощью Интернета.