Руководители средств массовой информации Коми намерены подписать хартию о корпоративной этике. Это решение стало результатом заседания правления Союза журналистов РК, состоявшегося сегодня, 3 августа, и посвященное обсуждаемому многими СМИ перманентному скандалу вокруг газеты "Красное знамя".
Напомним, в начале июля в соцсетях появился ролик о первом заместителе главного редактора газеты Борисе Суранове, где он обвиняется в алкоголизме. Затем телеканал "Юрган" выдал критический материал, посвященный изданию, в фильме вновь демонстрировался пьяный Суранов.
Открывая заседание, председатель журналистской общественной организации Эдуард Пименов пояснил, что собрание организовано не для того, чтобы найти виноватых, а для того, чтобы напомнить журналистам о корпоративной этике.
"Анализируя ситуацию, приходишь к выводу, что журналист журналисту - волк. Внутренняя кухня читателям совсем не интересна, и столкновения, которым была придана гласность, вылилась на обычных людей. Теперь они видят, как мы грыземся друг с другом", - сказал Э.Пименов.
Член Союза журналистов Владимир Пыстин, комментируя тот факт, что в одном из новостных выпусков "Юрган" использовал ролик, в котором фигурировал пьяный Б.Суранов, отметил, что на любого журналиста можно накопать компромат, как и на любого человека: "Необходимо, чтобы журналисты могли ощущать чувство локтя, поддержку. В идеале, если случится так, что кого-то из коллег заденут, мы должны вступиться, помочь ему в беде".
Генеральный директор КРТК "Юрган" Нина Шмарова заявила о том, что никакой политической подоплеки в вышедшем материале не было, он был сделан исключительно для повышения рейтинга.
Н. Шмарова считает, что пьянство – системная проблема для местных СМИ: когда она работала одним из руководителей Агентства по печати для усмирения регулярно пьющих работников "Красного знамени" приходилось вызывать милицию, а отдельные журналисты, в том числе Суранов были замечены гуляющими по коридору Дома печати в голом виде.
Руководитель Агентства республики по печати и массовым коммуникациям Ирина Брагина поделилась своим опытом работы в СМИ: "Войны среди СМИ были всегда, причина этому — коммерческие вопросы, конкуренция на рынке. Каждый выживает, как может. Когда я только пришла в агентство, мы пытались разработать кодекс чести. Я - за то, что журналист должен соблюдать этику, хотя кодекс был когда-то принят, но его сейчас никто не соблюдает ".
Зам. главного редактора газеты "Трибуна" Владимир Овчинников возразил И.Брагиной: "Споры, дискуссии относительно содержания публикаций, цен на рекламу были, однако мы никогда не переходили на личности, корпоративная этика существовала всегда". По его мнению необходимо создать комиссию для разработки кодекса СМИ. "Там надо черным по белому записать, что негоже выносить обсуждение внутренних дел, таких как пьянство, на суд читателя. Это объясняется не честью мундира, а чувством самосохранения. Полоская друг друга, мы выливаем себе помои на голову, отворачиваем от себя читателя", - подчеркнул журналист.
По мнению генерального директора информационного холдинга "Север-Медиа" Анны Манюк, главная проблема - в публичном сведении личных счетов между журналистами, которые используют социальные сети, ставшие, своего рода, СМИ нового поколения, для достижения своих целей. Иным словом, как провокация, такую ситуацию назвать нельзя.
"Нередко интересная информация, выложенная в интернете, подхватывается журналистами. Это современный способ получения актуального контента непосредственно из уст граждан России и с этим нужно считаться", - считает она.
А. Манюк, являющаяся также генеральным директором мультифестиваля "Ыбица", напомнила историю, когда "Красное знамя" подготовило письмо в управление Федеральной миграционной службы с просьбой разобраться, было ли разрешение на работу у одного из зарубежных артистов, выступавших на мультифестивале "Ыбица". Откровенная дезинформация прослеживалась и в ряде других ключевых для проекта материалах на эту тему.
"На мой взгляд, такой подход к подаче информации связан лишь с нестабильной, мягко говоря, финансовой ситуацией в газете "Красное знамя" и попыткой вызвать, пусть на короткий срок, дополнительный интерес к изданию. Это искусственно созданный пиар за счет стратегически важного для региона культурно-массового проекта. Вы хотите использовать бренд "Ыбицы" для поднятия своих тиражей, это всего лишь спекуляция на актуальной теме. В этом бы не было ничего плохого, если бы информация была достоверная. Ко всему прочему, в вашем материале есть лишь одна позиция, точкой зрения второй стороны поинтересоваться вы избегаете", - обратилась она к автору статей Елене Шелест. Напомним, Шелест обвинялась "в стукачестве": будучи представителем информационного спонсора "Ыбицы" она подавала заявления о якобы незаконных действиях организаторов фестиваля.
Обменявшись мнениями, участники заседания приняли решение о том, что в октябре в рамках коллегии Агентства по СМИ будет рассмотрена хартия о журналистской этике, которую подпишут все руководители средств массовой информации республики.