Жители столицы Коми возмущены на то, что в магазинах их обвешивают и продают просроченные товары. Жалобы поступили в ходе прямой линии в Общественной приемной главы Коми 2 августа.
Одна из дозвонившихся заявила, что ее регулярно обвешивают продавцы, работающие на рынке около железнодорожного вокзала.
"Это какой-то кошмар. Покупателей обманывают во всех палатках, кроме мясной и молочной",- сказала она.
Другой сыктывкарец сообщил о том, что магазин, известный как "Под шпилем", грешит реализацией просроченный продуктов.
"Я был свидетелем того, как пожилая женщина взяла испорченный батон, и если бы я не остановил процесс, ей бы продали заплесневелый хлеб",- подчеркнул обратившийся.
Начальник отдела санитарного надзора республиканского Управления Росприроднадзора Михаил Домашич подчеркнул, что, совершая покупки, потребитель просто обязан смотреть на срок годности товара, внимательно относиться к тому, что он покупает.
"Если продавцы пренебрегают своими обязанностями, значит, покупатели должны следить за сроками реализации товара по мере сил. Вы можете обратиться к нам с письменным заявлением, мы придем в магазин, но, скорее всего, к этому времени там уже все исправят, поскольку мы должны предупредить их о готовящейся проверке. Нам придется доказать, что не конкретно этот батон непригоден, а любой другой, выборочно взятый с прилавка. Просроченный товар может быть основанием для проведения проверки, но его, к сожалению, в лабораторию никто не сдаст и экспертизу проводить не будет. Вы можете принести испорченный товар обратно в магазин, и вам обязаны вернуть деньги. Если этого не произошло, то тогда обращайтесь в Роспотребнадзор, мы их убедительно попросим это сделать",- сказал М.Домашич.
Еще один сыктывкарец пожаловался на магазин "Дары Севера", который находится "на кольце".
"Я пришел туда с утра и увидел, что продавцы меняют на сыре упаковку и прилепляют новые ценники со свежими датами",- заявил он.
М.Домашич ответил, что такие вещи среди добросовестных предпринимателей бывают.
"Подобные факты, хоть и крайне редко, но выявляются нами. Если это действительно было и вы готовы написать обращение в наш адрес, то мы попробуем рассмотреть ваше заявление, но при проверках как правило подобные факты скрываются и старая продукция убирается. Шансов поймать их за руку и наказать не много. Здесь с одной стороны, есть ответственность продавца, а с другой — покупателя. Потребитель увидел подобные нарушения один-два раза и больше не будет ходить в этот магазин, то, что называется накажет рублем предпринимателя. Другого способа на сегодня нет. Даже если вы сфотографируете процесс нарушения, найдутся люди, которые заявят, что продавцы просто ставили на место отклеившуюся этикетку, что меняли порванную упаковку. Здесь что-то доказать чрезвычайно тяжело",- заключил он.