Новости Республики Коми | Комиинформ

Телефонные мошенники в Коми "спасают" от хакерской атаки

Телефонные мошенники в Коми "спасают" от хакерской атаки
Телефонные мошенники в Коми "спасают" от хакерской атаки
logo

Два сыктывкарца попались на уловки мошенников, которые якобы помогали им избежать хакерской атаки на банковские карты. В результате владельцы карт лишились крупных сумм денег, сообщает МВД по Коми.

26 июля в дежурную часть УМВД России по Сыктывкару обратился мужчина, который сообщил, что накануне у него обманом было похищено в общей сложности более 30 тысяч рублей. С его слов, ему на мобильный телефон пришло смс-сообщение о том, что карта заблокирована в связи с хакерской атакой. В смс также указывался номер телефона, по которому можно было узнать подробности. Мужчина позвонил. Неизвестный сообщил ему, что для разблокировки карты и сохранения денег необходимо выполнить операцию: перевести через банкомат определенную сумму денег, которая должна быть равна сумме, имеющейся на банковской карте.

Мужчина выполнил инструкции. Перечислил на указанные злоумышленником номера в общей сложности более 30 тысяч рублей. Спустя некоторое время с карты потерпевшего были списаны все деньги. И только после этого мужчина позвонил на телефон "горячей линии банка", указанный на тыльной стороне карты, где ему и сообщили, что он стал жертвой мошенничества.

Второй заявитель также поверил мошенникам, что его банковской карте грозит хакерская атака, и выполнил инструкции злоумышленников по снятию блокировки карты. На самом деле потерпевший перечислил более 25 тысяч рублей на номер мобильного телефона.

Министерство внутренних дел по Коми призывает всех жителей республики быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств.

На тыльной стороне банковской карты указан номер телефона "горячей лини банка", по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.