Специалисты из Санкт-Петербурга, разрабатывающие концепцию по развитию туризма в Коми, выделили культурный код региона, который должен стать основой программы.
Директор по стратегическому развитию ЗАО "Консалтинговая группа "Город Мастеров" Тамила Железняк на заседании рабочей группы по развитию туризма в Коми сегодня, 19 июля, заявила о том, что за основу при разработке концепции необходимо взять постулат о древности коми культуры.
"Финно-угорскому менталитету свойственна гармонизация окружающего мира, бережное отношение к окружающей среде, ведь коми люди жили в суровых северных условиях и именно рациональное использование природных ресурсов могло сохранить им жизнь",- отметила Т.Железняк.
Вторым моментом, который должен быть воспринят как культурный код, она назвала высокую ценность каждого человека.
"У большинства народов человек как единица значит мало, большее значение имеет сообщество, у коми это не так. Популяция северных племен невелика, и на счету был каждый член клана. Поэтому финно-угорские народы не любили воевать и не выражали агрессию по отношению к соседям",- подчеркнула она.
Традиционным спутником коми охотника была лайка, которую коми называли четырехглазой (нельсинъяса пон) за светлые пятнышки над глазами. Именно ее Т.Железняк предлагает использовать в качестве символа в туристической концепции.
Еще одним маркером, по ее мнению, может стать морошка.
"Коми культура по большей части брутальная, культура охотников и добытчиков, и символ морошки как женского начала позволит все уравновесит. Морошка, которая лечит, - своего рода коми "ян" в противоположность мужскому "инь",- сказала она.
Основным цветом туристического бренда республики, по мнению разработчиков концепции, должен стать зеленый цвет, имеющий для Коми сакральное значение.
"Зеленый цвет как символ весны и возрождения давал северным народам надежду на то, что клану удастся пережить еще одну зиму",- заключила она.