Новости Республики Коми | Комиинформ

Москвичи и питерцы ассоциируют Коми с чукчами и "Бурановскими бабушками"

Москвичи и питерцы ассоциируют Коми с чукчами и "Бурановскими бабушками"
Москвичи и питерцы ассоциируют Коми с чукчами и "Бурановскими бабушками"
logo

Жители Москвы и Санкт-Петербурга практически ничего не знают о Коми.

К такому выводу пришли эксперты, организовавшие соцопрос в рамках разработки концепции по развитию туризма в регионе.

Как рассказала директор по стратегическому развитию ЗАО "Консалтинговая группа "Город Мастеров" Тамила Железняк на заседании рабочей группы по развитию туризма в Коми сегодня, 19 июля, опрос был проведен среди 120 респондентов из двух крупнейших городов России в возрасте 24-51 года.

Результаты опроса Т.Железняк разочаровали. Так, оказалось, что 38% респондентов (46 человек) ничего не знают о Коми. На вопрос о том, что такое Коми они спрашивали, в свою очередь, "Что это и где это?", "Это на Севере, где живут чукчи", "Это когда человек после аварии не умер, но без сознания". Самым распространенным стал ответ "У меня плохо с географией".

58 % (70 респондентов) кое-что знают о республике, однако эти знания очень размытые и не всегда соответствуют действительности. Так среди вариантов были: "Это приуральская республика", "Очень люблю "Бурановских бабушек" из Коми" . Ряд опрошенных связал Коми и ГУЛАГ, некоторые вспомнили о том, что это финно-угорский регион. Были случаи, когда коми-зырян путали с коми-пермяками.

Более или менее адекватное представление о Коми имеют лишь 4% респондентов, или пять человек, среди них: геолог, учитель географии, фитнес-инструктор, ранее занимавшийся альпинизмом, военный связист и продавец канцелярских товаров.

"Мы долго ломали голову, откуда у продавца такие знания о Коми, а потом поняли, что в его магазине реализуется бумага "Снегурочка", тогда все встало на свои места",- отметила Т.Железняк.

Восемь человек из 120 что-то вспомнили про плато Маньпупунер, однако никто не смог дать его правильное название, ограничившись словами "ветряные столбы", "плато с каменными останцами" и т.д.

Результат исследования она назвала ужасным. "В глазах потенциальных туристов Коми - Terra Incognita. С другой стороны, это лучше, чем если бы у Коми был какой-то сложившийся негативный имидж. Его сложнее переделывать, чем строить заново",- сказала она.

Специалисты также провели анализ запросов информации о Коми в поисковых системах "Google" и "Yandex". Исследование показало, что более 50% запросов задают сами жители региона. Всплеск популярности республики среди интернет-пользователей фиксируется лишь после возникновения чрезвычайных ситуаций.

"А чего вы ожидали,- обратился к присутствующим глава региона Вячеслав Гайзер.- То, что о нас мало знают, это факт. Настал момент, когда надо кардинально менять имидж республики и давать информацию людям о регионе в СМИ не с помощью рассказов о том, что губернатор выступил на совещании, что никого особо не волнует, а рассказывать на федеральном уровне о том, что в Печоре водится большая рыба. Или, например, про Маньпупунер, чтобы люди имели представление о республике".

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.