Проведение дноуглубительных работ на Вычегде будет способствовать развитию перевозок речным транспортом. Об этом заявил министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин на первом заседании общественного совета Вычегодского бассейна при обсуждении вопросов необходимости увеличения дноуглубительных работ по Вычегде.
Как сообщили "Комиинформу" в минпромтрансе, в заседании приняли участие представители учреждения "Севводпуть", Фонда поддержки инвестиционных проектов Республики Коми, "Монди СЛПК" и руководители администраций муниципальных образований.
Проблема обмеления одной из главных артерий региона - Вычегды - до сих пор остается актуальной. По реке доставляют грузы, транспортируют лес, перевозят пассажиров в населенные пункты, для которых водный путь порой является единственным. "Для того чтобы поддерживать реку и ее притоки в судоходном состоянии, необходимы регулярные дноуглубительные работы. Первоочередная задача для нас – восстановление главной водной артерии", - подчеркнул Андрей Самоделкин.
По словам руководителя учреждения "Севводпуть" Владимира Шмыкова, сегодня важно определить те участки бассейна, где необходимо улучшить судоходные условия путем увеличения габаритов судового хода и содержанием судоходной обстановки. Для этого есть все необходимые технические средства.
Руководители администраций районов обозначили проблемы и приоритетные направления развития перевозок речным транспортом в своих районах. В результате выяснилось, что проведение дноуглубительных работ на участках реки Вычегды востребовано. Для Корткеросского района выгоднее доставлять уголь речным транспортом, нежели автомобильным. В Усть-Вымском районе есть необходимость организации переправ пассажиров на другой берег, в Сыктывдинском -планируется восстановить пионерский лагерь напротив Зеленца, который потребует впоследствии организовать переправу.
Заместитель генерального директора Фонда поддержки инвестиционных проектов региона Юлия Рыбакова обозначила, что одним из немаловажных направлений развития перевозок речным транспортом может стать туристическое направление. Она обозначила приоритетные направления развития туристических линий по рекам бассейна, а именно маршруты: Сыктывкар – Ыб; Сыктывкар-Сольвычегодск-Котлас-В. Устюг. Также был спрогнозирован рост спроса на туристические и пассажирские маршруты.
По словам участников совещания, транспортная инфраструктура в регионе развита слабо. При создании необходимых условий для увеличения объемов перевозок по реке снизится объем перевозок по автомобильной дороге. Оптимизация глубин позволит привлечь к работе на реке суда большой грузоподъёмности, соответственно, объем грузо - и пассажироперевозок должен возрасти.
По итогам совещания Андрей Самоделкин дал поручение всем участникам заседания подготовить конкретные предложения по улучшению судоходных условий с указанием участков реки, а также представить обоснования необходимости увеличения габаритов пути. Учреждению "Севводпуть" необходимо провести обследование р. Сысола от устья до с. Ыб.
Как отметили в минпромирансе, на прошлой неделе в Печоре было проведено заседание общественного совета Печорского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, где также обсуждался вопрос необходимости проведения дноуглубительных работ по реке Печора. Участниками было отмечено, что уровень воды с каждым годом снижается, поэтому перспектив развития перевозок по реке без увеличения дноуглубительных работ не будет. По итогам совещания было решено увеличить объемы дноуглубительных работ на реке Печора для создания условий по перевозкам речным транспортом.