С 1 июля Управление Росреестра по Коми перешло к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов России, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями.
Как сообщает ведомство, при получении гражданами любых государственных или муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, эти органы, а также подведомственные им организации (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") не вправе требовать от граждан представления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) либо сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Сведения, содержащиеся в ЕГРП или ГКН, самостоятельно запрашиваются органами госвласти, подведомственными им организациями у Росреестра по каналам межведомственного взаимодействия.
При обращении за получением государственных услуг Росреетра можно не представлять следующие документы, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества:
1 |
Документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории |
2 |
Документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка – решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка |
3 |
Решение о переводе жилого помещения в нежилое или переводе нежилого помещения в жилое |
4 |
Разрешение на строительство объекта недвижимости |
5 |
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости |
6 |
Выписка из домовой книги (справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением) |
7 |
Выписка из реестра государственной собственности |
8 |
Выписка из реестра муниципальной собственности |
9 |
Заключение, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства |
10 |
Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости – решение о присвоении адреса объекту недвижимости |
11 |
Документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов |
12 |
Решение о проведении торгов |
13 |
Протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка |
14 |
Паспорт объекта культурного наследия |
15 |
Иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти, за исключением документов личного хранения, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 – ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, которые в соответствии со статьей 17 Федерального закона о 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию). |
Эти документы (содержащиеся в них сведения) запрашиваются специалистами Росреестра без участия граждан в соответствующих органах в режиме межведомственного взаимодействия.
За гражданами остается право самостоятельного предоставления всех необходимых документов в обычном режиме.