По данным сыктывкарской комиссии по безопасности дорожного движения, проверки показали, что именно частники чаще всего нарушают правила пассажирских перевозок. В частности, водители не соблюдают график маршрута или отклоняются от него, не проходят медицинский осмотр перед выездом, не проводят техосмотр автобусов. В результате многие нарушители отделались штрафом, а некоторым из них пришлось временно расстаться с лицензией.
В целом же в ходе рейдов было выявлено более 65 нарушений. В том числе есть претензии и к ГУП "Сыктывкаравтотранс". В основном это касается технического состояния государственных автобусов - износ парка сегодня достигает 60 процентов. Однако тяжелое финансовое состояние предприятия в качестве оправдания принято не было, и "Сыктывкаравтотрансу" запретили выводить на маршрут сразу несколько машин.