Вопрос закрытия билетных касс на малых железнодорожных станциях был поднят 7 июня на селекторном совещании координационного совета по ж/д перевозкам, связавшем Ярославль, Сыктывкар, Сосногорск и Воркуту.
Как заявил заместитель министра развития промышленности, транспорта и связи республики Сергей Иванов, в 2001 и 2003 году были закрыты билетные кассы на станциях Абезь и Сыня, в этом году закрылась касса в Чиньяворыке, под закрытие, в связи с нерентабельностью, попали кассы на станциях Каджером и Троицко-Печорск.
"Федеральная пассажирская компания, к сожалению, хотела бы возложить все расходы на содержание касс на муниципальные образования, но я считаю, что это неверно, - подчеркнул представитель профильного министерства. - Все-таки, если не будет касс, не будет и пассажиров, а следовательно, и дохода у пассажирской компании".
Он заметил, что Федеральная пассажирская компания представила в министерство явно завышенные расчеты содержания билетных касс, по которым выходит, что, если кассир проработает целый рабочий день, то он заработает порядка 55 тысяч рублей. Между тем, есть довольно серьезные сомнения, что хоть один кассир получает такие деньги.
Министерством в Федеральную пассажирскую компанию направлено письмо с просьбой рассмотреть с учетом местных условий каждой станции возможность продажи билетов путем установки терминалов, посадки в поезд и проезда по электронным проездным документам, а также заключения договоров с "Почтой России" или другими предприятиями по оказанию услуг по реализации проездных документов.