В Коми одобрена Концепция создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также утвержден План мероприятий по ее реализации.
Органам исполнительной власти и местного самоуправления республики при планировании и организации мероприятий по оказанию государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг рекомендовано руководствоваться Концепцией.
Соответствующее распоряжение правительства региона подписал губернатор Вячеслав Гайзер.
Контроль за исполнением распоряжения возложен на руководителя Администрации главы и правительства Коми Лилию Опарину.
Республиканская Концепция определяет порядок создания и функционирования (развития) многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг в Коми как механизма совершенствования системы их оказания.
Концепция включает определяющие принципы, организационную структуру, финансовые механизмы создания и организации деятельности МФЦ.
Основной целью создания МФЦ в Коми является повышение качества, доступности и комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Создание МФЦ позволит эффективно решать следующие задачи:
1) оптимизация административных процедур и повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет предоставления на базе МФЦ;
2) предоставление заявителям возможности получения одновременно нескольких услуг при однократном обращении;
3) качественное информирование заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
4) внедрение единых стандартов комфортности для заявителей, обра-тившихся за получением государственной (муниципальной) услуги в МФЦ;
5) предоставление возможностей получения на базе МФЦ сопутст-вующих и дополнительных (платных) услуг населению с целью повыше-ния доступности и комфортности получения основных государственных и муниципальных услуг, снижения издержек для заявителей.
МФЦ будет предоставлять заявителю вне зависимости от места его проживания государственные и муниципальные услуги в установленном порядке на основании:
1) перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797;
2) перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ органами исполнительной власти Коми, утвержденного правительством республики;
3) перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ, утвержденного муниципальным нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования в Коми.
В рамках Концепции с учетом территориальной специфики республики предполагается обеспечение деятельности МФЦ на территории всех муниципальных образований Коми.
В целях создания единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики планируется образование Единой региональной сети МФЦ.
Создание в Коми МФЦ позволит значительно увеличить для заявителей возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с обеспечением высокого уровня качества и в комфортных условиях в соответствии с едиными стандартами комфортности оказания услуг на базе МФЦ.
Оптимизация административно – управленческих процессов позволит:
1) упростить процедуры получения заявителями государственных и муниципальных услуг;
2) сократить время прохождения комплекта документов в органах и организациях, участвующих в процессе предоставления услуг;
3) снизить коррупциогенные риски, возможные при взаимодействии заявителей с должностными лицами;
4) повысить качество информирования заявителей о порядке, спосо-бах и условиях получения государственных и муниципальных услуг за счет информирования населения через МФЦ.
Ознакомиться с Концепцией можно на официальном портале региона.
***В Коми принцип "одного окна" в оказании государственных и муниципальных услуг внедряется с 2007 года.