В Управлении федеральной миграционной службы прошел круглый стол, организованный в рамках заседания Общественного совета при УФМС России по РК.
Представители заинтересованных министерств и ведомств, национально-культурных объединений обсуждали проблемы российской миграции, отраженные на заседании Совета безопасности РФ 27 апреля 2012 года. В обсуждении также приняли участие главный федеральный инспектор в Коми Олег Алтухов, заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Госсовета РК Владимир Косов.
О последних тенденциях в области миграционных процессов Коми доложил заместитель начальника управления Андрей Машанов, по словам которого ситуация по линии пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории республики остается стабильной и контролируемой.
О мерах, направленных на обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг, о предоставлении госуслуг в электронном виде, а также о работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг и системой межведомственного электронного взаимодействия рассказал заместитель начальника — начальник отдела анализа, информационного обеспечения и оказания госуслуг в электронном виде УФМС Владимир Сабаля.
Так, отмечалось, что одной из основных проблем деятельности миграционной службы является катастрофическая нехватка кадров. К примеру, один штатный сотрудник УФМС России по Коми в день выдает более 110 разрешительных документов или справочной информации, и это без учета консультаций, оказываемых гражданам в процессе работы, как в прямом общении, так и через портал Госуслуг.
Другая проблема — большинство государственных органов еще не совсем готовы для перехода на электронное взаимодействие, как по техническим, так и по административно-правовым причинам. На сегодня только Министерство иностранных дел обрабатывает запросы миграционной службы без нарушения сроков.
Как отметил Владимир Косов, в Госсовет сегодня поступают жалобы на деятельность УФМС. Был проведен мониторинг, в результате которого выяснилось, что 44 процента обратившихся в службу приходят в отдел три и более раз, 44 процента респондентов провели в ожидании более трех часов взаимодействие со специалистами оценивалось по пятибалльной системе. Так, получение разъяснений от специалистов 35 процентов респондентов оценили на 3 балла, 17 процентов — на 4 балла, 13 — на 5 баллов. 52 процента опрошенных поставили сотрудникам службы 5 баллов за корректность, 31 процент обратившихся оценили на пятерку помощь в оформлении документов. А вот комфортность помещений, где ведется прием, оставляет желать лучшего, об этом говорила почти половина обратившихся.
52 процента посетителей УФМС не пользуются информацией, размещенной на портале, 22 процента — вообще не знают, что это за сайт.
По словам Олега Алтухова, все обсуждаемые вопросы, это будет "та печка, от которой мы будем плясать в осуществлении новой миграционной политики". Для полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко будет подготовлена аналитическая записка со всеми указанными проблемами.
Завершилось заседание совета на позитивной ноте. Руководитель УФМС России по РК Владимир Геля вручил благодарственные письма за активное сотрудничество старейшим членам Общественного совета главному врачу поликлиники Эжвинского района , члену Ассоциации ветеранов боевых действий Николаю Князеву и директору УЦ "Гранит", также члену Ассоциации ветеранов боевых действий Александру Лютоеву.