УГИБДД МВД по Коми совместно с региональным Дорожным агентством разработали законопроект, которым предлагают размещать на штрафстоянки автомобили нарушителей ПДД. Об этом шла речь сегодня, 16 мая, на прямой линии Госсовета Коми, где обсуждались актуальные проблемы в сфере безопасности дорожного движения и возможные пути их решения.
Новый законопроект основан на требованиях Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 21 апреля 2011 года. Согласно ему, с 1 июля текущего года региональные власти должны устанавливать правила хранения, перевозки и условия оплаты для машин на штрафстоянках.
Как отметил заместитель начальника УГИБДД МВД России по Коми Сергей Елфимов, с 1 июля транспортное средство будет задерживаться и помещаться на хранение на штрафстоянку.
"Сегодня водитель в состоянии опьянения, после того как он отстранен сотрудниками ГИБДД от управления, предоставлен сам себе. После того, как сотрудники полиции пропадут из поля зрения, водитель может снова сесть за руль и спокойно продолжить движение. Такие факты имеются, - подчеркнул С. Елфимов. - Благодаря новому закону мы лишим возможности пьяного водителя передвигаться на автомобиле дальше. Тоже самое касается и технически неисправных автомобилей, и водителей, лишенных прав".
При этом, по словам сотрудников ГИБДД, если сегодня арестованная машина в течении суток находится на штрафстоянке бесплатно, то новым законом этот "пробел" будет восполнен. Оплата будет почасовая с момента помещения автомобиля на штрафстоянку, также владелец авто должен будет оплатить услуги эвакуатора.
Разработчики законопроекта считают, что наказание рублем может оказать самый действенный эффект. Так, по словам С. Елфимова, сегодня на штрафстоянках республики находится более 50 автомобилей, которые признаны бесхозными. В основном, это дешевые машины - "пятерки", "семерки", которые легче бросить, чем оплатить набежавший штраф.
По словам заместителя председателя комитета Госсовета РК по законодательству и местному самоуправлению Владимира Косова, за 2011 год по вине нетрезвых водителей произошло 170 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 11 и пострадали 284 человека. Вопрос о наказании таких горе-водителей стоит очень остро.
"Конечно, штрафстоянки невозможно организовать в отдаленных районах, но вопрос об их необходимости сегодня больше стоит в городах, и это здесь вполне реально. Для многих это будет серьезным наказанием", - подытожил Владимир Косов.