Правительство Коми договорилось с Северной железной дорогой о пригородных перевозках. Об этом было заявлено на "прямой линии" на тему "Железнодорожный транспорт — зона повышенного внимания", которая была организована сегодня, 17 апреля, в Общнественной приемной главы Коми.
Напомним, для участия в "прямой линии" из Ярославля прибыла целая делегация управления СЖД.
Как заявил заместитель начальника СЖД по пассажирским перевозкам Сергей Пастернак, вчера в правительстве подписан договор об организации транспортного обслуживания населения РК пригородными поездами.
Таким образом, с учетом ранее полученного социального заказа от правительства РК по территории республики будут курсировать 8 пар пригородных пассажирских поездов: Печора – Инта – Печора, Инта – Ошпер – Инта, Сосногорск–Ираель- Сосногорск, Печора – Ираель - Печора, Печора – Кожва – Печора, Микунь – Мадмас – Микунь.
"Все поезда, которые ранее были хозяйственными, уже имеют нумерацию пригородных. Мы со своей стороны постараемся, чтобы это было и визуально заметно. Я имею ввиду и состояние вагонов", - заявил С. Пастернак. Он также обещал проследить за тем, чтобы вагоны в пригородных поездах региона были лучше, чем те, что есть сегодня у Федеральной пассажирской компании.
По словам заместителя министра развития промышленности, транспорта и связи Сергея Иванова, частично удалось решить проблему финансирования из республиканского бюджета выпадающих доходов СЖД. Планируется, что на апрельской сессии Госсовета будет поднят вопрос о выделении на эти цели 50 миллионов рублей, что составляет примерно половину суммы, предъявленной "Северной пригородной пассажирской компанией". О второй половине компенсации (СЖД заявила на 2012 год более 100 миллионов рублей выпадающих доходов) речь пойдет осенью.