В 2011 году Коми УФАС России рассмотрено 801 заявление, поступившее в антимонопольное управление. Такие данные привела руководитель ведомства Наталья Гуревская на пресс-конференции сегодня, 26 марта.
По ее словам, за год было рассмотрено 274 дела о нарушении подконтрольного законодательства, по результатам устранено 209 нарушений законодательства, рассмотрено 253 административных дела. Наложено штрафов на общую сумму 17 миллионов 344 тысячи рублей.
В 2011 году нарушения антимонопольного законодательства доминирующими хозяйствующими субъектами чаще всего выявлялись в сферах электро-теплоэнергетики, реализации нефтепродуктов, жилищно-коммунального хозяйства.
Были рассмотрены социально значимые дела в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт" по факту необоснованного повышения цен на бензин, ОАО "МРСК Северо-Запада" по вопросам нарушения законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям, ОАО "ТГК-9" по фактам нарушения порядка ценообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг.
Сейчас рассмотривается дело в отношении компании "Ютейр" по ценам на авиабилеты - рейсы Ухта-Москва-Ухта и Усинск-Москва-Усинск.
В 2011 году по сравнению с предыдущим годом Коми УФАС России выявило в два раза больше фактов недобросовестной конкуренции. Так, например, нарушения зафиксированы на рынках сотовой связи (Теле2Коми), страховых услуг (ОАО "Согаз"), услуг монтажа противопожарного оборудования (ООО "Торговый дом "Стандарт-Системы безопасности").
Как отметила Н.Гуревская, сохраняются также тенденции нарушения рекламного законодательства. Например, не указываются предупреждения при рекламе пива, алкогольных напитков, медицинских услуг, полное наименование финансовой организации, предоставляющей финансовые услуги. Причем выявляется много повторных нарушений.
Впервые Коми УФАС России рассмотрело дела по размещению рекламы на дорожных знаках. Было рассмотрено дело в отношении Военно-страховой компании, разместившей на дорожных знаках информацию о своем предприятии.
По словам заместителя руководителя ведомства Татьяны Михайловой, в итоге администрация Сыктывкара была признана виновной в нарушении рекламного законодательства. "Не страховая компания, не ГИБДД, которое согласовало установку знака, а муниципалитет. То, что это реклама, сомнений у нас не было, потому что там было указано наименование организации. Если бы на табличке, указывающей направление, было бы написано просто "страховая компания", то вопрос не подпадал бы под сферу регулирования рекламного законодательства. В этом случае бренд компании указывал на то, что это реклама",- отметила она.