Новости Республики Коми | Комиинформ

Все меньше банков в Коми покушаются на права потребителей

Все меньше банков в Коми покушаются на права потребителей
Все меньше банков в Коми покушаются на права потребителей
logo

В Коми улучшается ситуация с соблюдением прав потребителей в сфере финансовых услуг. Об этом шла речь на круглом столе на тему "Честные финансовые услуги. Это возможно?" с участием представителей банков и Роспотребнадзора сегодня, 15 марта.

Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Ольга Акулова, ежегодно ведомство организует плановые проверки 3-4 банков. В прошлом году было проведено семь контрольных мероприятий, в том числе четыре внеплановых по обращениям граждан. В результате было вынесено десять постановлений о привлечении юридических лиц к административной ответственности за включение в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей. В течение года управление Роспотребнадзора направило в суды три иска в защиту неопределенного круга лиц. Они касались действий Газпромбанка, Севергазбанка и Росбанка.

Всего же за 2011 год в ведомство с жалобами на нарушения прав в финансовой сфере обратилось 75 жителей республики. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок в минувшем году, касались взимания различного рода комиссий и наложения моратория (невозможность расторгнуть договор ранее установленного в нем срока).

"В этом году мы уже провели одну плановую проверку в отношении Промсвязьбанка, но тех нарушений, которые фиксировались в течение последних лет, не нашли. Условия, ущемляющие права потребителей, уже не вошли в кредитные договоры. Это, безусловно, положительная тенденция", - отметила О. Акулова.

По словам руководителя региональной общественной организации "Центр защиты потребителей" Дмитрия Пахмутова, по сравнению с другими регионами в Коми наблюдается благоприятная ситуация с соблюдением прав потребителей. Это касается как судебной практики, так и позиции самих банков, которые стараются не отступать от требований законодательства и не портить свою репутацию на потребительском рынке.

В то же время, Д. Пахмутов отметил, что финансовая грамотность и правовая активность жителей республики и всех россиян в целом по-прежнему крайне низкая. Для недобросовестных банков — это повод воспользоваться ситуацией в целях получения большей выгоды.

Кроме того, руководитель общественной организации добавил, что многие потребители самоустраняются от решения судебных споров по финансовым вопросам. Люди, ранее подавшие жалобу, просто не являются на заседание в суд.