Участники Х съезда коми народа рассказали о намерении провести форум учителей коми языка и литературы, а также рассмотреть возможность создания республиканского Института национального образования на базе действующего Центра научно-методического обеспечения преподавания Коми языка и литературы в образовательных учреждениях Коми, сообщает Финно-угорский портал.
К Совету ректоров Коми активисты обратятся с просьбой рассмотреть вопрос о включении дисциплин этнокультурной направленности в учебные планы высших и средних профессиональных заведений за счет так называемой "вариативной части".
Активисты по-прежнему ищут потенциального лидера будущей общественной организации "Коми учитель". "Коми войтыр" планируют подключаться к государственно-общественному управлению школами в городах и районах Коми, чтобы в своих интересах изменять языковую политику в образовательных учреждениях.
Делегат Василий Кирушев из села Намск Корткеросского района поведал о том, что у сельских учителей сегодня три основные проблемы: отсутствие внеклассной работы и сокращение количества учеников - в последнее время в школе, где он преподает, их осталось всего 40, к тому же в сельских школах катастрофически не хватает учебной нагрузки учителям. В результате один педагог ведет сразу несколько предметов. К примеру сам Василий Кирушев ведет физкультуру, кроки технологии, ОБЖ, изобразительное искусство и обществознание. Тем не менее, при малом количестве учеников, у него выходит всего шестнадцать часов в неделю, и вскоре это количество уменьшится еще на четыре часа.
Заместитель министра образования Наталья Студиград пояснила, что решить эту проблему не удастся в ближайшем будущем, поскольку школьные уроки проводятся в соответствии с общероссийскими федеральными стандартами, а значит, менять объем учебной программы незаконно.
Увеличивать нагрузку учителям Студиград рекомендовала с помощью уроков внеклассного чтения, однако не пояснила, какая расходная строка отвечает за оплату этих внеурочных занятий.