Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми продолжают обсуждать статью Владимира Путина

В Коми продолжают обсуждать статью Владимира Путина
В Коми продолжают обсуждать статью Владимира Путина
logo

В Коми продолжается обсуждение статьи Владимира Путина "Строительство справедливости, социальная политика для России".

Живой отклик нашла статья среди ухтинской общественности, представители которой обсудили ее основные положения на "круглом столе".

"Статья поднимает те вопросы, о которых мы и так все время говорим, которые все время на слуху, - заметил председатель городского Совета ветеранов Виктор Лебедев. - Рождаемость, забота об учителях, о профессорском составе, о врачах - эти вопросы должны были ставиться не сегодня, а гораздо раньше. Мне очень хотелось бы, чтобы то, о чем написано в статье, нашло свое реальное воплощение".

С тем, что изложенные Владимиром Путиным идеи не должны остаться только на бумаге, согласились все участники обсуждения.

"Образование, культура, здравоохранение – это костяк нашего общества. Вопросы, поднимаемые в статье, актуальны в целом для социальной сферы. Главное, чтобы все это воплотилось в жизнь, а мы со своей стороны приложим для этого все усилия", - заверила председатель ухтинской организации профсоюзов работников образования и науки РФ Татьяна Веснина.

С точки зрения директора школы № 16 Евгении Тутолминой, очень важным пунктом в статье стало отношение к доступности образования.

"Я полностью согласна с положением статьи о том, что образование должно быть бесплатным на всех уровнях для наших детей, независимо от того, школа это или учреждение дополнительного образования, независимо от формы собственности", - подчеркнула она.

Несколько критично отнеслась к этому же пункту публикации директор Ухтинского технического лицея Светлана Румянцева.

"Доступность образования, о которой говорит премьер, и так гарантирована Конституцией, и в этом смысле ничего нового не прозвучало, - считает она. – Хотя отрадно, что был поставлен четкий акцент на том, что учителю нужно вернуть его высокий общественный статус, поднять мотивацию для учителя. Если не сделать этого, никакие изменения не будут воплощены в жизнь. А мотивация – это, прежде всего, заработная плата. Последние меры, принятые правительством в этом направлении, нельзя назвать серьезными шагами – скорее, это первые "шажки", очень маленькие".

По мнению С.Румянцевой, требует пересмотра и отношение к модернизации образования: "Когда нам говорят о модернизации, никто не возражает. Но делается это по принципу: все поменять, ничего не меняя. Хочется верить, что если вернется статусность нашей профессии, можно будет решать кадровые вопросы, заниматься повышением квалификации, работать с одаренными детьми, детьми, которые нуждаются в особой поддержке".

Виктор Лебедев затронул тему пенсионного обеспечения, о которой также идет речь в статье Владимира Путина. По его мнению, в системе пенсионного обеспечения есть существенные перекосы.

Директор ухтинской Центральной библиотеки Ольга Ткаченко поддержала премьера в его отрицательном отношении к идее о повышении пенсионного возраста.

"У нас в библиотечной системе работают, в основном, ветераны, и поверьте мне, когда женщина уходит на пенсию в 50 лет и продолжает при этом трудиться и получать зарплату, работоспособность у нее повышается. Поэтому увеличивать пенсионный возраст ни в коем случае нельзя, - была категорична Ольга Ткаченко. – В статье много говорится о модернизации образования. Модернизация – это хорошо, конечно, но, если вы поставили новую технику, то обучите людей на ней работать. В первую очередь, надо заниматься повышением квалификации специалистов. Если поставить новую технику, на которой некому будет работать – это напрасное вложение средств".

Дискуссия по статье Владимира Путина в формате "круглого стола" состоялась и в Сосногорске. Обменяться мнениями собрались депутаты, общественники, работники системы образования.

"В своей статье премьер-министр не только затронул жизненно важные проблемы, но и озвучил пути их решения – отметила руководитель структурного подразделения Дома пионеров и школьников, депутат совета Сосногорского района Антонина Сизова. - Путин пишет, что за последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов. И это действительно так. Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и из них лишь четверть - бесплатно.

Путин говорит о необходимости вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета. На мой взгляд, это будет способствовать повышению престижа педагогической профессии и привлечению в отрасль молодых дипломированных специалистов. Радует, что глава правительства понимает необходимость совершенствования системы дополнительного образования и выносит этот вопрос на государственный уровень".

"Не случайно премьер в своей публикации так много внимания уделяет активизации гражданского общества. Только мы сами, старшее и нынешнее поколение объединившись и озвучивая волнующие проблемы, можем добиться положительного результата. Целиком и полностью разделяю предложенный курс на рост государственной поддержки тем категориям граждан, которые испытывают в этом необходимость. Речь, в первую очередь, о ветеранах, пенсионерах, инвалидах, многодетных семьях", – отметил председатель районного совета ветеранов Владимир Востряков.

Свое мнение по поводу статьи публично высказал и старший эксперт Прилузского филиала Общественной приёмной главы Коми Василий Стрекалов.

"В статье, пожалуй, впервые за последние годы столь серьёзно говорится о рабочем классе, о необходимости воссоздания рабочей аристократии. Часто слышим о развитии малого, среднего и крупного бизнеса, а вот о "становом хребте любой экономики", как назвал Путин рабочий класс, почти ничего.

Владимир Путин признаёт и ошибки. Так, он говорит, что от работодателей, владельцев крупных предприятий и компаний ожидали серьёзных вложений в рабочий класс, но этого не произошло. И сегодня Путин говорит о том, что государству нужно уделять больше внимания рабочим, что в России надо воссоздать рабочую аристократию.

Полагаю, будет сделана серьёзная работа над ошибками. И начинать следовало бы с отправной точки – с укрепления начального профессионального образования. "Плохо, с большими перебоями работают социальные лифты, начиная от системы образования", – пишется в статье. Это действительно так. И несомненным "плюсом" является то, что об этом говорится осознанно. Причём, говорится о повышении не только материального благосостояния рабочего, но и его социального статуса. В этом, на мой взгляд, видится новый взгляд, новая позиция в проведении социальной полиики".