Третий месяц на полигоне Сосногорского региона СЖД в ожидании погрузки стоят 14 порожних составов, не используемые грузовладельцами, заказавшими эти составы для своей продукции. Выполняя свои договорные обязательства, в январе 2012 года железнодорожники предоставили по заявкам предприятий Республики Коми 11600 порожних вагонов. Из их числа только 9604 вагона были погружены, а 1996 вагонов оказались невостребованными грузополучателями.
Как сообщили "Комиинформу" в СЖД, в феврале такая тенденция сохраняется. Из предоставленных по заявкам клиентов 2674 порожних вагонов погружено только 2302. Оставшиеся не использованными 372 вагона ждут погрузки, занимая железнодорожные пути. Дополнительная нагрузка на железнодорожную инфраструктуру, в итоге, снижает пропускную способность Сосногорского региона Северной магистрали. Железнодорожные подразделения несут большие убытки по содержанию этих скоплений порожних вагонов, которые приходится откапывать от снега в сложнейших климатических условиях Севера.
Наибольшее количество отказов от заявленных вагонов приходится на ОАО "Воркутауголь", в адрес которого поступило 12 порожних составов (погрузка каменного угля производится на станциях Мульда и Воркута).
На станциях Инта-1 и Инта-2 в ожидании погрузки стоят 295 порожних вагонов.
Учитывая объективные проблемы угледобывающих и других предприятий, железнодорожники надеются на системную и аналитическую работу партнеров по заказу и использованию подвижного состава.