Новости Республики Коми | Комиинформ

СЖД предлагает предприятиям Усинска консолидировать усилия по увеличению пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры

СЖД предлагает предприятиям Усинска консолидировать усилия по увеличению пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры
СЖД предлагает предприятиям Усинска консолидировать усилия по увеличению пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры
logo

Возможности долевого участия в развитии железнодорожной инфраструктуры линии Сыня - Усинск обсуждены на выездном заседании координационного совета Северной железной дороги (СЖД), состоявшемся на станции Усинск с участием руководителей структурных подразделений ОАО "РЖД", городской администрации и предприятий Усинска. Об этом "Комиинформу" сообщила Служба корпоративных коммуникаций СЖД.

Сегодня по линии Сыня –Усинск ежесуточно курсируют в обоих направлениях до 7 пар грузовых и пассажирских поездов, что является максимальной пропускной способностью этого однопутного участка протяженностью 108 километров.

В 2011 году на станции Усинск выгружен 16491 вагон, что на 20 % превысило плановое задание. В декабре 2011 года среднесуточная выгрузка здесь составила 63 вагона, с 1 января 2012 года ежесуточно выгружается до 65 вагонов, тогда как на всей сети российских железных дорог в адрес станции Усинск грузится ежесуточно в среднем от 100 до 120 вагонов. К 19 января 2012 года на подходах к станции Усинск зафиксировано 497 вагонов, находящихся в ожидании захода под выгрузку.
Погружено в 2011 году на станции Усинск 662 тысячи тонн грузов, что на 584 тысячи тонн - или в 8,5 раз – больше, чем в 2010 году. Такое увеличение произошло в связи с выходом на проектную мощность нефтеперерабатывающего комплекса ООО "Енисей", увеличившего объемы перевозки нефтепродуктов до полутора миллиона тонн в год. При дальнейшем росте объемов нагрузка на железнодорожную инфраструктуру увеличится, что приведет к ограничению пропускных способностей всего железнодорожного комплекса на участке Сыня – Усинск.

ООО "Енисей" - один из основных грузоотправителей по станции Усинск. Учитывая стопроцентную загруженность её перерабатывающих способностей, топ-менеджеры этого нефтеперерабатывающего предприятия предложили Северной железной дороге свое участие в расширении железнодорожной инфраструктуры. На основании технических условий, разработанных специалистами Сосногорского региона СЖД, ООО "Енисей" профинансирует укладку и переоборудование дополнительных приемо-отправочных путей на станции Усинск в границах примыкании своих подъездных путей к путям общего пользования СЖД.

Для увеличения пропускной мощности станции и линии Сыня –Усинск многое делается за счет инвестиционных средств Северной железной дороги. За последние три года произведен капитальный ремонт перегона Сыня –Юкост с укладкой на пятидесяти километрах железобетонных шпал. В 2013 году планируется продолжить "бархатный путь" от Юкоста до Усинска.

Дальнейшая программа модернизации линии Сыня – Усинск, предполагающая строительство нового приемоотправочного парка и блок-участков, оптимизирующих использование пропускной способности межстанционных перегонов, потребует значительных капитальных вложений. Реализация таких масштабных проектов, направленных на выполнение потребностей в грузоперевозках, как показывает мировая практика, эффективна при применении принципов государственно-частного партнерства.

Именно с таким предложением о долевом участии в увеличении пропускных способностей участка Сыня – Усинск обратился к бизнес-партнерам заместитель начальника Северной железной дороги по Сосногорскому региону Тимур Шалашнев, поскольку услугами этой линии, кроме ООО "Енисей", пользуются Усинское региональное управление ООО "Торговый дом ЛУКОЙЛ", ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт", ОАО "Усинскгеонефть", ЗАО УПТК "Северстрой", ООО "Усинск-Снабсервис" и другие предприятия. Намерений предприятий развивать только свои подъездные пути и фронты погрузки-выгрузки без расширения всей железнодорожной инфраструктуры сегодня явно недостаточно.

Участники встречи обсудили также вопросы своевременной выгрузки вагонов в период "зимнего завоза", договорившись о необходимости организации работы в круглосуточном режиме.

Эффективным инструментом для сокращения времени оборота вагонов в компании РЖД является автоматизированная система подготовки перевозочных документов (ЭТРАН) с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП). Как предложил начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Андрей Сидоров, работники линейных подразделений ТЦФТО готовы оказать грузополучателям практическую помощь в оформлении документов с применением ЭЦП.

Выполнение всех этих рекомендаций и договорных обязательств позволит увеличить как погрузку, так и выгрузку грузов на станции Усинск.