Новости Республики Коми | Комиинформ

Минтранс России и Федеральная служба по тарифам подтвердили обоснованность требований Коми о прозрачности расходов на пригородные железнодорожные перевозки

Минтранс России и Федеральная служба по тарифам подтвердили обоснованность требований Коми о прозрачности расходов на пригородные железнодорожные перевозки
Минтранс России и Федеральная служба по тарифам подтвердили обоснованность требований Коми о прозрачности расходов на пригородные железнодорожные перевозки
logo

Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральная служба по тарифам подтвердили обоснованность требований Коми о прозрачности расходов на пригородные железнодорожные перевозки. Об этом представители минтранса России и Федеральной службы по тарифам заявили в ходе совещания по проблеме пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в республике, которое прошло в Санкт-Петербурге под председательством полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко. Во встрече приняли участие руководители федеральных ведомств, ОАО "Российские железные дороги" и руководители регионов входящих в СЗФО.

В соответствии с мерами структурной реформы, на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года на территории Коми начала перевозочную деятельность ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СППК"), к которой полностью перешла от ОАО "РЖД" обязанность по обеспечению перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. По результатам работы ОАО "СППК" сумма к возмещению убытков от перевозки пассажиров в 2011 году возросла многократно. При этом ОАО "СППК" не смогло документально обосновать эти убытки. По заключению Службы по тарифам Коми, 90 процентов расходов по пригородным перевозкам в Коми, которые заявляет ОАО "СППК", не могут быть подвергнуты экспертной оценке. Учет расходов ведется в общем по всем регионам, где осуществляет деятельность компания. Непрозрачность учета затрат приводит к некорректному распределению убытков по территориям. Поэтому власти республики считают необоснованно завышенными предъявляемые суммы убытков ОАО "СППК".

По словам министра развития промышленности, транспорта и связи Коми Антона Фридмана, правительство региона настаивает на том, что компания должна принять раздельную учетную политику с расчетом выпадающих доходов складывающихся от перевозочной деятельности в отдельном регионе. Эту позицию подтвердили представители Федеральной службы по тарифам.

ФСТ и минтранс разработали методику ведения раздельного учета в компаниях, которые являются монополистами по отдельным услугам в регионах. К их числу относятся и компании, осуществляющие пригородные пассажирские железнодорожные перевозки. Полпред президента России Николай Винниченко на совещании обещал содействовать ускорению регистрации этой методики в Министерстве юстиции Российской Федерации, сообщил А.Фридман.

"Таким образом, подтверждена принципиальная позиции правительства республики, которую мы озвучивали многократно в ходе переговоров с ОАО "РЖД", - цитирует министра развития промышленности, транспорта и связи региона правительственная пресс-служба.

Правительство Коми направило заявку на организацию четырех пар пригородных поездов с учетом поезда по маршруту Микунь-Мадмас. На территории республики в течение последних лет действуют 3 пары пригородных поездов: (№ 6824/6823 Ираель-Печора-Ираель, № 6840/6839 Ираель-Печора-Ираель, 6828/6827 Кожва1-Печора-Кожва1). При этом на маршрутах Сосногорск–Ираель, Печора–Инта, Инта–Ошпер, Микунь–Мадмас курсируют пассажирские вагоны, прицепляемые к рабочим поездам ОАО "РЖД", которые не имеют статуса пригородных поездов. С 1 января 2012 года железнодорожники предполагают отказаться от осуществления пассажирских перевозок на некоторых из маршрутов в Коми.