- Концепцию республиканской системы оценки качества образования рассмотрели и утвердили на заседании коллегии Министерства образования Коми сегодня, 15 декабря.
Документ представил начальник управления по надзору и контролю в сфере образования ведомства Владимир Лянцевич.
В Коми сформирована многоуровневая республиканская система оценки качества образования (РСОКО), которая регламентирует деятельность структур, представляющих федеральный, республиканский, муниципальный уровни и уровень образовательного учреждения. На сегодня в регионе закончено обсуждение целей, задач и возможных направлений построения РСОКО, распределены зоны ответственности и обязанности различных структур, определена стратегия развития системы, ведется работа над формированием баз данных.
Однако анализ существующей практики в области оценки качества образования показывает, что используется недостаточно апробированный и недостаточно стандартизированный инструментарий оценки качества образования, отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации, не хватает квалифицированных кадров, осуществляющих экспертную деятельность в области оценки качества образования, не сформирована целостная система мониторинга на различных уровнях. Также недостаточна нормативная и правовая основа сбора данных для мониторинга и статистики, отсутствует целостная система показателей и индикаторов, слаба техническая и технологическая поддержка обмена информацией. Для решения этих проблем была разработана концепция РСОКО.
Основная цель создания республиканской системы оценки качества образования - получение на основе мониторинга и статистики объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения обучающимися и выпускниками требованиям, определяемым федеральными государственными образовательными стандартами. Это необходимо для определения эффективности управления качеством образования на различных уровнях, совершенствования и принятия управленческих решений для функционирования системы образования Коми.
В концепции прописаны задачи РСОКО, принципы отбора показателей для оценки качества образования, структура комплекса индикаторов и показателей РСОКО, источники финансирования, формы представления результатов деятельности, модель РСОКО, условия эффективного функционирования системы.
К показателям, характеризующим качество общего образования в республике, относятся: оценка образовательных успехов учащихся школ (на всех ступенях общего образования), оценка их внеучебных достижений, социализация обучающихся и выпускников.
Концепция - один из инструментов реализации политики в области образования. В ней отражен общий подход к структуре, функционированию и развитию РСОКО. Наличие концепции ориентирует на дальнейшие шаги республики по конкретизации направлений, которые будут закреплены в республиканских и муниципальных программах развития образования, административных регламентах отдельных оценочных процедур.