Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми не жалуются на работу турфирм

Жители Коми не жалуются на работу турфирм
Жители Коми не жалуются на работу турфирм
logo
Жители Коми не жалуются на работу турфирм
Фото Анастасии Марковой.

Жители Коми практически не обращаются в Управление Роспотребнадзора по Коми с жалобами на работу туристических фирм.

Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Ольга Акулова, в 2011 году поступило лишь одно обращение от клиента, который оказался недоволен доставшимся ему номером в отеле.

В договоре, заключенном с турагентством было прописано, что клиент будет жить в номере с видом на море, однако на ваучере, который турист получил перед вылетом, этот нюанс прописан не был. Представитель туроператора заверил мужчину, что проблем при заселении не будет, однако в итоге клиенту достался номер более низкой категории.

После возвращения из отпуска турист обратился в турагентство с устной жалобой, на что в фирме ему пообещали выплатить разницу между стоимостью оплаченной и фактически полученной услугой. Клиент не знал, что свою претензию необходимо в двадцатидневный срок оформить письменно и поверил обещаниям турагента. По прошествии определенных законом 20 дней фирма отказалась удовлетворять его требования, и турист обратился в Управление Роспотребнадзора по Коми.

Как отметила О.Акулова, на сегодня решение по этому случаю пока не принято, однако турфирме вменяется нарушение — введение в заблуждение потребителя. За это предусматривается административное наказание в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей.

По словам О.Акуловой, ведомство ежегодно в плановом порядке осуществляет проверку деятельности турфирм республики. К примеру, в 2011 году было организовано 5 проверок, которые выявили ряд нарушений. Среди самых типичных — доведение до клиентов неполной информации о туроператоре, страхователе, указание в договоре пунктов, ущемляющих права туриста, в частности, право фирмы в одностороннем порядке менять отель и его категорию, а также введение штрафных санкций при отказе от тура. Как пояснила О.Акулова, турфирма не имеет право требовать с клиента неустойку при расторжении договора — турист должен оплатить лишь фактически понесенные агентством расходы, например, оплату факса, звонка по межгороду, услуг курьера и т.д.