Об этом "Комиинформу" сообщил Герман Николаев - генеральный директор АОМК "Белкомур", занимающейся строительством одноименной железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь.
По его словам, в настоящее время бокситы Тимана поступают на СУАЛ только по железной дороге через Котлас (Архангельская область) и Киров, протяженность которой превышает 1,23 тысячи километров. Сократить этот путь почти на 360 километров должен южный участок Белкомура - Сыктывкар-Кудымкар-Пермь, протяженностью около 600 километров. Однако, отметил Г.Николаев, строительство этого участка планируется начать не ранее 2002-2003 годов, после открытия северного участка железнодорожной магистрали - Карпогоры-Вендинга, прокладывать который начали в октябре 1998 года. Движение же по дороге Сыктывкар-Кудымкар-Пермь планируется открыть не ранее 2011 года.
В тоже время, в районе усть-куломского поселка Анвой Белкомур пересекает железная дорога исправительно-трудового учреждения (ИТУ) К-231, соединяющая поселки Лесной (Кировская область) и Крутоборка (Усть-Куломский район). Добраться из Коми до Урала по железной дороге через эти поселки можно значительно быстрее. Поэтому, по словам Г.Николаева, после переговоров администрации всех заинтересованных регионов, ИТУ и Министерство путей сообщения РФ решили не дожидаться завершения строительства всего южного участка Белкомура и открыть движение от Сыктывкара до Перми используя железнодорожную ветку ИТУ. По проектным данным, это станет возможным уже в 2005-2006 годах. Осталось только проложить первые 150 километров магистрали Сыктывкар-Кудымкар-Пермь от столицы Республики Коми до поселка Анвой.