Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Коми признала рекламу со словами "Не будь овном, не упусти свой CHANCE в салоне АлексМоторс!", размещенную на стене здания по адресу Гаражная, 1, ненадлежащей.
Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, в ней нарушены требования п. 4 ч. 4 ст. 5 закона "О рекламе", согласно которому реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.
Напомним, в антимонопольное управление поступили заявления жителей Сыктывкара, которых возмутила реклама. На плакате были изображены автомобиль и животное, напоминающее барана. Надпись над ними: "Не будь овном, не упусти свой CHANCE в салоне АлексМоторс!". Также с жалобой на эту рекламу обратилось ООО "Фирма "Овен-Авто".
В июне 2011 года реклама была вынесена на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС. На заседании признано, что эта реклама может формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, в данном случае - автомобилем CHANCE. Согласно словарю, синонимом слова "овен" является, в том числе, слово "баран", синонимы "барана" – "глупец", "кроткий", "простофиля" и т. п.
Кроме того, Коми УФАС России усмотрело в рекламе нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе". Согласно ему, недостоверной признается реклама, которая, в том числе, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товаров в определенном месте. На момент распространения рекламы потребители не имели возможности приобрести в салоне "АлексМоторс" автомобиль CHANCE, так как этот салон не осуществляет реализацию автомобилей этой марки.
В отношении рекламодателя - ООО "АвтоМаксимум", а также виновного должностного лица компании будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности.