До Средне-Тиманского бокситового рудника построены первые десять километров железной дороги

До Средне-Тиманского бокситового рудника построены первые десять километров железной дороги
До Средне-Тиманского бокситового рудника построены первые десять километров железной дороги
logo
Строительство первых десяти километров железной дороги от станции Чиньяворык (Княжпогостский район) до Средне-Тиманского бокситового рудника было завершено в субботу, 10 февраля.

В церемонии торжественной стыковки рельсов приняли участие Глава республики Юрий Спиридонов, его первый заместитель Александр Окатов, президент ОАО "СУАЛ-Холдинг", которое является заказчиком строительства, Виктор Вексельберг, министр металлургии Свердловской области Владимир Молчанов, а также первый вице-президент генерального подрядчика возведения дороги - ОАО "Корпорация "Трансстрой" Ефим Басин.

Как сообщили "Комиинформу" в пресс-службе Главы республики, на церемонии Ю.Спиридонов подчеркнул, что эти километры - первые, а значит, самые трудные. Напомним, контракт на строительство этой дороги "СУАЛ-Холдинг" и "Трансстрой" заключили в апреле 2000 года. Согласно контракту, строительная корпорация к концу 2002 года должна возвести под ключ 165 километров полотна.

К концу лета этого года планируется сдать во временную эксплуатацию 67 километров железной дороги. Для этого на 67-м километре будет построена промежуточная площадка, откуда начнется рабочее движение поездов. По его словам, уже построены переходы через нефте- и газопроводы, которые пересечет будущая железная дорога. Кроме того, на пути следования дороги вырублено 70 километров трассы и отсыпано около 60 процентов насыпи. В настоящее время бокситы с месторождения вывозятся на автомобилях.

В 2000 году на руднике было добыто около 674 тысяч тонн бокситов. На сегодня на складах ждут оправки на металлургические заводы около 300 тысяч тонн сырья.