Новости Республики Коми | Комиинформ

Из-за ситуации на железной дороге Инта живет на грани социального взрыва — Павел Смирнов

Из-за ситуации на железной дороге Инта живет на грани социального взрыва — Павел Смирнов
Из-за ситуации на железной дороге Инта живет на грани социального взрыва — Павел Смирнов
logo

О ситуации с железнодорожными перевозками в Инте в ходе совещания в администрации главы и правительства Коми рассказал руководитель интинской мэрии Павел Смирнов. По его словам, сегодня город живет на грани социального взрыва.

П.Смирнов напомнил об инциденте на станции Кажим, когда около 500 человек оказались "заложниками" ситуации на железной дороге. В городе был созван штаб по чрезвычайной ситуации, в состав которого входили сотрудники МВД, ФСБ, а также прокуратуры. "В рабочие поезда пассажиров не сажали, два раза они были готовы перекрыть железную дорогу", - заявил П.Смирнов.

Цены на продукты питания в городе выросли в среднем на 15%. В результате более 30-40 предпринимателей прекратили свою работу. П.Смирнов указал на системность проблемы в городе. Не так давно вагон с мукой шел на местный хлебозавод в течение 35 дней. "Нам чуть снова не пришлось объявлять чрезвычайную ситуацию. Мы буквально за двое суток снизили в два раза необходимое количество хлеба детским садам и школам. После чего в ручном режиме "двигали" вагоны со станции в Печоре", - заявил руководитель интинской администрации.

Кроме того, отметил он, столбики термометров в Инте в этом году уже опускались до минус 26С. Город испытывает постоянные недопоставки топлива. Помог только запас.

"Обсуждаемые проблемы касаются обеспечения топливом северных городов. Это — не бизнес, - заявил глава Коми Вячеслав Гайзер. - Если там случится что-либо серьезное, мы будем отвечать за происходящее уже пред правоохранительными органами".

Как отметил в ходе встречи министр развития промышленности, транспорта и связи республики Антон Фридман, на территории региона действуют посреднические структуры, самостоятельно регулирующие цены на перевозки. Чтобы решить проблемы с несоответствием цен на некоторых участках, правительству необходимо утвердить методику расчета их стоимости. К примеру, сегодня стоимость проезда в плацкартном вагоне по маршруту Воркута-Москва, составляющем 2270 километров, - 1664 рубля. В то время как проезд на участке в 13 километров Печора-Кожва - 318 рублей. В итоге отличие в цене — в 33 раза.