Новости Республики Коми | Комиинформ

Качество работы руководителей муниципалитетов Коми будут оценивать по своевременности рассмотрения обращений граждан

Качество работы руководителей муниципалитетов Коми будут оценивать по своевременности рассмотрения обращений граждан
Качество работы руководителей муниципалитетов Коми будут оценивать по своевременности рассмотрения обращений граждан
logo

Количество обращений граждан в адрес главы Коми по сравнению с предыдущим годом увеличилось почти на 40%. Такие данные привела руководитель администрации главы и правительства Коми Лилия Опарина на заседании регионального правительства сегодня, 25 ноября.

По ее мнению, это говорит о росте доверия к региональной власти. Важную роль в этом, по словам Л.Опариной, сыграли поездки губернатора по городам и районам республики, во время которых проводились личные приемы граждан, встречи с коллективами. Начавшийся в ходе поездок диалог власти и населения нашел свое продолжение в обращениях к администрацию.

Л.Опарина отметила растущую компьютерную грамотность жителей республики, поскольку каждое пятое обращение в этом году поступило по интернету.

Почти 25% обращений связаны с жилищной проблемой. В основном, они касаются обеспечения жильем выезжающих в южные районы северян, переселения из аварийных домов, длительного ожидания в очереди: "Это говорит о том, что принимаемые властью меры по решению этого вопроса недостаточно эффективны".

20% обращений - на тему ЖКХ. Жители рассказывают о высоких тарифах, ремонте домов, отключении воды, газа, электричества.

Увеличилось количество обращений, касающихся многодетных семей, использования маткапитала.

10% обращений касались вопросов здравоохранения — программы модернизации, обеспечения лекарствами.

"Проанализировав обращения, можно сделать вывод о том, что наибольшее их число находится в плоскости жизнеобеспечения человека. Нашему населению по сути сегодня нужен минимум: крыша над головой, тепло, вода, свет и лекарства. И эти минимальные условия власть должна предоставить", - подчеркнула Л.Опарина.

Она отметила, что, как правило, это вопросы местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления: "Если граждане обращаются с этими вопросами к главе, это говорит о том, что главы муниципалитетов или их не решают или не умеют решить. В каждом пятом случае гражданам просто были направлены разъяснения, чтобы уйти от ответа на поставленный вопрос".

Так, жительница Нижнего Одеса обратилась с вопросом, какие госгарантии положены многодетным семьям, и жаловалась на то, что ее семья никогда не получала путевок на летний отдых детей. Министерство образования РК направило ее письмо в администрацию Сосногорского района, которая, в свою очередь, ответила, что заявок на путевки от этой семьи не поступало. "Спрашивается, а как эта семья может подать заявку, если она не знает, какие нужны документы и куда их нужно отправить?", - обратилась к присутствующим Л.Опарина.

Среди нарушений процедуры рассмотрения обращений чиновница также назвала нарушение сроков. В частности, в Княжпогостском районе зафиксировано 8 фактов, когда ответ на обращение пришел позже, чем установлено законом, по двум из них задержка была более чем на 1,5 месяца. Отличились также Печора и Усть-Куломский район, которые задерживали ответы гражданам больше чем на 20 дней.

В качестве примера Л.Опарина назвала обращение жительницы Сыктывкара, которая летом 2010 года задала вопрос о водоснабжении дома по ул.Мелиораторов в м.Човью. Администрация через 2 месяца ответила, что включит дом в программу ремонта, и водоснабжение будет налажено. 1 июля 2011 года выяснилось, что никто этот дом в программу не включил.

Житель Корткеросского района обратился к главе с просьбой помочь ему в трудоустройстве. Его письмо было отправлено в районную службу занятости. Через 25 дней администрация главы получила ответ о том, что в службу занятости этот человек так и не обратился. "А кто ему сказал, что он должен туда обратиться? Инициатива позвонить ему, пригласить в районе, видимо, считается излишней", - отметила Л.Опарина.

В заключение она призвала руководителей муниципалитетов взять рассмотрение обращений граждан под особый контроль, а в список критериев работы руководителей органов исполнительной власти органов местного самоуправления внести показатель качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан.