Агентство "Комиинформ" распространяет интервью руководителя республиканской Общественной приемной Главы Коми Розы Прониной

Агентство "Комиинформ" распространяет интервью руководителя республиканской Общественной приемной Главы Коми Розы Прониной
Агентство "Комиинформ" распространяет интервью руководителя республиканской Общественной приемной Главы Коми Розы Прониной
logo
Полгода назад, в сентябре 2000 года, в Республике Коми была создана новая структура - Общественная приемная Главы РК. Практически во всех городах и районах республики за это время были сформированы общественные приемные. За время работы приемных к специалистам со своими проблемами обратились почти две тысячи человек. О том, какие задачи стоят перед общественными приемными, в интервью агентству "Комиинформ" рассказала руководитель республиканской общественной приемной Роза Пронина.

- Роза Трофимовна, что удалось сделать в плане организации в республике работы общественных приемных Главы Коми?

- Сегодня общественные приемные работают в двадцати городах и районах республики. Первоначально мы занимались подбором кадров. Стоит отметить, что нам удалось найти авторитетных людей, которые имеют опыт организаторской работы и, самое главное, умеют работать с населением. Немаловажно и то, что эти люди прекрасно знают систему государственной власти, как в республике, так и в России. А это необходимо, чтобы помочь в решении проблемы конкретного человека. Специалист должен быстро определить, где помогут обратившемуся, и направить его в это ведомство. За эти полгода мы проделали большую организационную работу. В частности, подыскали помещения для общественных приемных.

- Какие функции возложены на общественные приемные?

- Стоит сказать, что сначала нам пришлось самим определяться, как строить свою деятельность. Наша основная задача - работать с людьми, конкретным человеком. Реформы в России продолжаются, многое в жизни меняется и поэтому основой нашей деятельности является информационно-разъяснительная работа. Сегодня люди должны представлять, в каком обществе они живут, знать, какие нормативные акты появляются на свет. К примеру, пенсионеры приходят и спрашивают: "Вышел закон о прибавке к пенсиям по 125 рублей, а мне прибавили меньше. Почему?". Эти вопросы мы для людей уточняем. Бывает люди приходят с жалобами, с претензиями. Мы вникаем в суть дела, спрашиваем, приглашаем специалиста, чтобы разъяснил ситуацию. Каждый человек получает у нас информационную помощь. Приходится давать множество справок. Так, за полгода мы выдали более 1300 разъяснений по различным аспектам жизнедеятельности. Помимо приема граждан общественные приемные концентрируют свою деятельность на информировании населения о нормативных документах, принимаемых Главой и Правительством республики. Мы работаем в тесном контакте с различными общественно-политическими формированиями, национально-культурными центрами, религиозными конфессиями и другими объединениями граждан.

Нам несут проблемы, мы их изучаем и передаем для решения министерствам и ведомствам. Важно отметить, что общественные приемные никого не подменяют, а помогают в работе органам исполнительной власти, должностным лицам. Сегодня это особенно актуально. Ведь после начала реформ образовалась пустота между властью и населением. Мы же ее заполняем.

- Какую помощь, кроме информирования граждан, приемная оказывает населению?

- Человек получает от нас не только нужные ему сведения. Был такой случай. Пришла к нам женщина, мы с ней поговорили, обсудили ее маленькие тревоги, чаю выпили и она ушла довольной. Получается, что психологическую помощь мы тоже оказываем. Большинство людей идут к нам за душевной поддержкой. У кого-то возникают проблемы во взаимоотношениях в семье. В этом случае бесплатные консультации дают наши психологи, если необходимо - юристы. Причем наплыв людей в общественные приемные наблюдается не только в Сыктывкаре. Так, есть районы, в которых юридические вопросы выступают на первое место. Сейчас мы разрабатываем график выездов наших юристов на места. Организуем мы и консультации по определенному проблемному вопросу для групп людей. Ведь не каждый может прийти и сказать о наболевшем. Например, о том, что касается вопросов наследования, раздела имущества.

У нас существует договоренность с городским советом ветеранов о проведении специалистами бесед с ветеранами. Есть намерение организовать в общественных приемных встречи с нашими депутатами.

Также мы практикуем проведение "прямых линий" с руководителями различного ранга. Накапливается тематический блок вопросов и для их разрешения мы проводим "прямую линию". Приглашаем специалиста и в течение определенного времени он отвечает на звонки граждан.

- Кто обычно обращается в общественную приемную?

- Конечно, к нам приходит много пенсионеров. Но они болеют не только за себя. Вообще, нельзя сказать, что преобладает какая-то одна категория граждан. К нам идет и молодежь. Месяц назад мы создали клуб молодых, в котором работают студенты. И их интересует многое. К примеру, структура государственной власти, новые законодательные акты, вопросы религии. В приемной на вопросы людей отвечал секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии отец Филипп. Я сама за то, чтобы человек получил полную информацию. В какой-то степени нашу деятельность можно назвать просветительской и в области культуры, права, экономики, социальной сфере... Наше кредо таково -если человек пришел к нам расстроенный, он должен уйти с улыбкой на лице.

Общественные приемные - это связующее звено между населением и органами власти. Мы открыты для всех, для нас нет разницы, какой человек к нам обратился. Главное - помочь ему найти себя.

Беседовал Андрей ЧЕРНУХА

"Комиинформ"