Новости Республики Коми | Комиинформ

Евгений Самойлов призывает жителей Коми "выбирать наше"

Евгений Самойлов призывает жителей Коми "выбирать наше"
Евгений Самойлов призывает жителей Коми "выбирать наше"
logo
Качество продуктов – единственное конкурентное преимущество производителей Коми. Об этом заявил депутат Госдумы от Коми Евгений Самойлов, комментируя старт акции "Выбирай наше!", иницииатором которой он является.

Депутат рассказал, что идея программы родилась в ходе его визита в Койгородкский район. На личный прием пришел фермер, который рассказал, что его мясное хозяйство, вполне успешное по местным меркам, оказалось на грани выживания. Он рассказал о том, как не может продать мясо для школы, куда ходят дети своих же односельчан, потому что закон о госзакупках выдвигает невыполнимые условия. Магазины парное мясо берут неохотно, ведь дешевую заморозку из Кирова можно продать по той же цене. Из-за проблем со сбытом работникам приходится выдавать мизерную зарплату.

"О недостатках закона о госзакупках, как и о несомненных его достоинствах, я, естественно, знал. Направленный против коррупции, он свою задачу выполняет, хотя и породил, при этом, новый вид злоупотреблений и даже мошенничества. Поскольку закон предусматривает единственный критерий при отборе заявок – цену, то появились участники конкурсов, поставляющие заведомо некачественный товар, а есть и те, кто в принципе не в состоянии выполнить работы, заявленные в документации. В итоге, выиграв тендер, они ищут субподрядчиков, или выкручивают руки бюджетным учреждениям с требованием увеличить в разы заниженную смету, или просто исчезают. Очевидно - такая ситуация неприемлема", - пояснил депутат.

По его словам, выбирать что-либо для бюджетных закупок, только потому, что надо поддержать своих производителей – неправильно. Но об этом и речь не идет. " Известно, что, скажем, сельхозпродукция в Коми – лучшего качества, чем привозная. Объясняется это вполне земными факторами. Во-первых, везти ближе, во-вторых, качество – единственное конкурентное преимущество наших северных крестьян. Не будь его, ни молоко, ни картошку продать было бы просто нельзя. Знаю, например, такой факт: одно время наше масло закупали в качестве сырья кировские заводы, а потом возвращали в республику по три кило "масла" на килограмм исходной продукции", - отметил Е.Самойлов.

По словам депутата, сейчас закон будет меняться. На конкурсах будет введена квалификация именно по качеству, а из положений должна исчезнуть порочная норма, когда продукты закупаются обширными лотами, где, например, фигурируют и молоко питьевое, и сметана, и сыры и йогурты, которые у нас почти никто не делает. Таким образом, норма работает на посредника, а не на производителя. А посреднику – чем дешевле закупка, тем лучше.

Он также отметил, что программа "Выбирай наше" включает в себя значительную имиджевую составляющую. У производителей Коми, в большинстве, нет лишних денег на продвижение своей продукции. Поэтому на уровне социальной рекламы важно достучаться до конечных потребителей. Рассказать, что, покупая продукцию, произведенную здесь, они не только заботятся о собственном здоровье, но и проявляют патриотизм, думают о людях, которые работают рядом с ними. "Это не благотворительность и не самоотречение – это осознанный выбор, продиктованный чувством общности и ответственности. Никто никого ни к чему не принуждает, не навязывает. Мы призываем лишь к тому, чтобы, придя в магазин, люди ориентировались не только на красочность упаковки или раскрученность бренда, а на то, где произведен продукт", - заключил Е.Самойлов.