Новости Республики Коми | Комиинформ

Проблемы малокомплектных школ обсудили парламентарии Северо-Запада России

Проблемы малокомплектных школ обсудили парламентарии Северо-Запада России
Проблемы малокомплектных школ обсудили парламентарии Северо-Запада России
logo

Перспективы развития, правовые аспекты существования малокомплектных сельских школ в Северо-Западном федеральном округе обсудили на заседании постоянного комитета ПАСЗР по образованию, науке и высшей школе в Архангельске. В работе заседания принял участие председатель Комитета по социальной политике Госсовета Коми Андрей Самоделкин, сообщает пресс-служба парламента региона.

Проблемы малокомплектных сельских школ участники встречи рассмотрели на примере школы села Ломоносово Холмогорского района.

По словам Андрея Самоделкина, имеющиеся у сельских малокомплектных школ трудности, одинаковы для всех регионов – сокращение количества школ, недофинансирование и другие.

"На фоне субъектов Северо-Запада наша республика по этому вопросу положительно выделяется, - отметил депутат. - Нам удалось приостановить процесс сокращения количества школ. Более того, мы строим и открываем новые образовательные учреждения для детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах. И подход к решению этого вопроса – комплексный. Мало построить, мы уже сегодня должны думать о наполнении этих школ в будущем. Поэтому выделяются бюджетные средства на питание детей в школах, нашли возможность установить региональный материнский капитал для семей, где рождается третий ребенок".

Участники заседания сошлись во мнении, что необходимо менять подход к финансированию малокомплектных школ, установить стандарты финансирования, исходя не из численности учеников, а из фактических затрат. Вместе с этим следует решать вопросы формирования материально-технической базы, создания учебных пособий, развития инфраструктуры, в частности сети автомобильных дорог, и, конечно, обеспечения кадрами. Эти предложения будут озвучены в ходе парламентских слушаний, которые состоятся на этой неделе в Государственной Думе РФ и будут посвящены обсуждению третьей редакции проекта федерального закона об образовании.

В преддверии слушаний парламентарии Северо-Запада, еще раз обратившись к этой теме, отметили, что последняя редакция проекта закона является наиболее приемлемой, отражающей насущные вопросы российского учительского сообщества. "И это благодаря той большой работе, которая была проведена в регионах в ходе обсуждения первых редакций проекта. Только наша республика отправила порядка 200 предложений, большинство которых было учтено в ходе доработки проекта", - подчеркнул руководитель социального комитета.