Случаи обмана сыктывкарцев управляющими компаниями будут предаваться огласке. Об этом шла речь на общегородской планерке сегодня, 10 октября.
Директор Расчетного центра Сыктывкара Сергей Гайзер доложил о результатах работы информационного центра, который начал действовать на базе муниципального учреждения чуть более месяца назад. На сегодня в среднем его посещают 20-30 человек в день. Всего проконсультировано уже около 500 человек. В основном, жители обращаются по поводу корректировок расчетов за коммунальные услуги, жалуются на недобросовестное исполнение управляющими компаниями своих обязанностей.
С. Гайзер напомнил, что центр оказывает бесплатные консультационные услуги в области жилищного законодательства. В частности, проверяет расчеты за оказанные жилищно-коммунальные услуги, правильность начисления корректировки и коэффициентов за ЖКУ. Кроме того, в функционал центра входит разъяснение положений действующего жилищного законодательства РФ.
Специалисты центра по заявлению потребителей осуществляют подготовку материалов в надзорные инстанции (прокуратура, жилищная инспекция, Роспотребнадзор). При необходимости помогут подготовить исковые заявления в судебные инстанции по фактам недобросовестного исполнения услуг ЖКХ управляющими компаниями.
"Как показывает практика, граждане, обращающиеся в управляющие компании, не получают правильных ответов, и поэтому они приходят к нам. Управляющие компании в большинстве случаев не консультируют, ссылаясь на какую-то тайну, - сообщил С. Гайзер. - В некоторых случаях компании намеренно вводят людей в заблуждение".
Глава столичной администрации Иван Поздеев попросил С. Гайзера сообщать о таких случаях в мэрию, чтобы в последующем эта информация стала достоянием общественности. "Страна должна знать своих "героев", - сказал градоначальник.
Первый заместитель мэра Магомед Османов отметил, что чем больше обращений поступает в информационный центр, тем, следовательно, хуже управляющие компании работают с населением. Он подчеркнул, что впредь это будет анализироваться.
"Ваши мысли о том, что вы отмолчитесь, и у вас будет меньше проблем — это заблуждение. Люди обратятся к нам, и мы вас выведем уже на другой уровень отчета", - заключил И. Поздеев, обращаясь к руководителям организаций.