С 1 сентября 2011 года в республике начал действовать Центр телефонного обслуживания по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Об этом было заявлено сегодня, 27 сентября, на совещании в Госсовете по вопросу реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории региона.
По словам референта главы Коми Александра Селютина, Центр не подменяет собой справочную телефонную службу, а является консультационной службой по предоставлению информации, каким образом и где жители региона могут получить ту или иную государственную и муниципальную услугу. Также ЦТО выдается информация об адресах, телефонах, графиках работы государственных и муниципальных ведомств и учреждений, ответственных за исполнение той или иной услуги.
С начала создания Центра телефонного обслуживания возможность обратиться за консультацией имели только жители Сыктывкара и Койгородского района. С середины сентября воспользоваться услугами ЦТО может население Сысолы, а с начала октября такая возможность появится у жителей Прилузского и Сыктывдинского районов. Постепенно география обслуживания будет расширяться, и к концу 1-го квартала 2012 года воспользоваться услугами ЦТО смогут потребители государственных и муниципальных услуг всех городов и районов Республики Коми.
Консультации предоставляются сегодня почти по всем государственным и муниципальным услугам по бесплатному единому номеру 8-800-200-8212.
За месяц жители республики чаще обращались в ЦТО по вопросам, связанным с социальной службой, по предоставлению материнского капитала, по недвижимости и земельным отношениям.