Новости Республики Коми | Комиинформ

Управляющие компании Сыктывкара так и не наладили разъяснительную работу с населением по поводу корректировок

Управляющие компании Сыктывкара так и не наладили разъяснительную работу с населением по поводу корректировок
Управляющие компании Сыктывкара так и не наладили разъяснительную работу с населением по поводу корректировок
logo

В 2011 году в адрес министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Коми поступило 570 обращений граждан по вопросам ЖКХ, связанным с содержанием жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг. Об этом шла речь на заседании Общественного совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства, вчера, 21 сентября.

Как сообщила начальник департамента ЖКХ минархстроя Марина Рудавина, из городских округов наибольшее количество обращений - 200 - поступило от жителей Сыктывкара. От ухтинцев поступило 32 обращения, воркутинцев– 28, интинцев – 19, усинцев -13. Из муниципальных районов больше всего пришло обращений от жителей Печорского района – 50, Сосногорского района - 33 и Княжпогостского района – 31.

Чаще всего сыктывкарцы задают вопросы, связанные с корректировкой платы за коммунальные услуги. Люди жалуются на то, что в управляющих организациях и администрациях муниципального образования разъяснения они не получают. По мнению М.Рудавиной, если бы управляющие компании наладили разъяснительную работу с населением, таких жалоб было бы гораздо меньше.

Множество жалоб на плохое качество содержания жилых помещений поступает от жителей столицы Коми, проживающих в бывших общежитиях, имеющих статус многоквартирных домов, управление которыми в большинстве случаев осуществляется управляющими организациями, назначенными по результатам проведенных администрацией города открытых конкурсов.

Часто обращаются жители домов с большой степенью износа по вопросу капитального ремонта или признания их непригодными для проживания, которые не решаются на протяжении нескольких лет.

Жители Печорского района чаще всего жалуются на то, что на все лето остаются без горячей воды, в то время как по санитарным нормам и правилам отключения горячей воды в период проведения профилактических работ не должны превышать 14 дней.

По словам М. Рудавиной, основной причиной столь длительных отключений, как правило, называется наличие задолженности потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг, но, поскольку указанная проблема повторяется из года в год, очевидно, что никакие конкретные действия по снижению задолженности на уровне органов местного самоуправления не предпринимаются.

"Особое внимание необходимо обратить на то, что наличие задолженности отдельных потребителей коммунальных услуг не может служить основанием для отключения горячей воды. Это прямое нарушение прав граждан, своевременно оплачивающих жилищно-коммунальные услуги", - заявила представитель минархстроя, по мнению которой, вопрос погашения имеющейся задолженности должен решаться с непосредственным участием органов местного самоуправления.

Депутаты и жители Печоры жаловались на то, что несколько месяцев получают двойные квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг от прежней и вновь избранной управляющей организации.

На запрос министерства по этой проблеме администрация района сообщила, что готовит для опубликования в газете "Печорское время" статью разъяснительного характера, однако спустя три недели разъяснения не опубликованы.

Жители Княжпогостского района чаще всего поднимают вопросы низкого качества обслуживания жилищного фонда, услуг теплоснабжения и водоснабжения. По словам М.Рудавиной, одной из причин является отсутствие конкуренции на данном рынке услуг. В районе на протяжении нескольких лет действует одна управляющая компания.