Новости Республики Коми | Комиинформ

Лесной бизнес Коми грозит массовыми увольнениями

Лесной бизнес Коми грозит массовыми увольнениями
Лесной бизнес Коми грозит массовыми увольнениями
logo

В сентябре на лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятиях Коми могут начаться массовые увольнения. Об этом представители лесного бизнеса заявили на заседании Совета Союза лесопромышленников 17 августа.

Причиной увольнений может стать тяжелое финансовое положение предприятий, возникшее из-за проблем с отправкой продукции потребителям по железной дороге. Как следствие — нет оборотных средств. По словам генерального директора ООО "Комилесбизнес" Александра Игнатова, еще немного  и ему будет нечем платить людям заработную плату.

Президент Союза лесопромышленников Владимир Бондаренко заявил, эта проблема не нова. Попытки решить вопрос  с руководством Сосногорского региона Северной железной дороги предпринимались неоднократно. После деловой встречи, организованной 10 июня, вагоны лесопромышленным предприятиям стали предоставляться, но с конца июня без объяснения причин железная дорога поставку вновь прекратила, а если вагоны все-таки подавались, то по такой цене, что перевозка приносила убытки. Транспортный коллапс коснулся не только Коми, он отмечен во всех лесных регионах России. 29 июля в Красноярске прошла деловая встреча руководителей Союзов лесопромышленников, в подготовке которой приняли участие представители 18 регионов, где были выработаны предложения правительству страны по корректировке реформы российских железных дорог. Сегодня по всей стране идет сбор информации по перевозкам всех типов грузов. В. Бондаренко надеется, что ситуация будет рассмотрена на заседании правительства России в ближайшее время.

Впрочем, по словам президента Союза, времени на сбор информации и анализ практически нет, так как до конца года Первая грузовая компания перейдет в частные руки, и государственное регулирование станет невозможным.

Члены Совета обсудили возможность использовать публичные мероприятия для привлечения внимания правительства России к названной проблеме. В. Бондаренко говорит, что касками по рельсам (как это в свое время делали шахтеры) никто стучать, конечно, не собирается, как, впрочем, и перекрывать железную дорогу, но, по всей вероятности, массовые акции протеста работников лесного комплекса пройдут по всей стране.

Директор Региональной транспортной компании Сергей Катунин не считатет  эту проблему настолько безнадежной. Часть вины, по его мнению, лежит на самом лесном бизнесе, который требует от правительства решений, но очень неактивно реагирует на предложенные варианты решения. С. Катунин напомнил, в частности, что глава Коми Вячеслав Гайзер создал рабочую группу, которой поручено рассмотреть вопрос о создании республиканской грузовой компании, и лесному бизнесу было давно предложено предоставить в министерство развития промышленности информацию о необходимом количестве вагонов, которыми он пользовался бы постоянно. В таком случае регион мог бы приобрести собственный парк вагонов в количестве 200-300 штук.

Будущий генеральный директор Монди СЛПК Клаус Пеллер заявил, что компания уже сегодня готова дать заявку на 75 вагонов под перевозку круглого леса.