Первый съезд таксистов основных проблем в сфере пассажирских перевозок не решил. Такое мнение высказали представители Коми отделения "Опоры России" и Ассоциации таксомоторных предприятий республики на пресс-конференции по итогам московских дискуссий, которые прошли 3 августа на базе Торгово-промышленной палаты России.
В работе съезда участвовали представители правительства страны, Совета Федерации ФС, Госдумы, минтранспорта, МВД. Республику на съезде представили сыктывкарцы и воркутинцы.
"Вам известна официальная информация, которая прошла по федеральным каналам, где была показана спокойная лояльная картинка. На самом деле в Москву съехались разъяренные люди, чтобы обсудить проблему на общероссийском уровне", - заявил юрист региональной "Опоры" Сергей Изъюров.
По словам руководителя Ассоциации таксомоторных предприятий республики Игоря Хвищука, на съезд приехали более 200 представителей диспетчерских служб и таксомоторных предприятий от Сибири до Калининграда.
"Обсуждение поправок в закон проходило очень горячо, - поделился он впечатлениями. - От резко радикальных мнений по поводу перекрытия федеральных трасс до более лояльных позиций с предложениями о конструктивном диалоге с властью. Но в основном это были 4 часа жарких дискуссий, с ненормативной лексикой в кулуарах".
Особенно эмоционально выступали жители Ростовской области, Краснодарского края, Казани, недовольных перекрашиванием авто.
Новых проблем на съезде таксисты не озвучили, у всех регионов возникали одни и те же вопросы. Самый наболевший — право заниматься предпринимательской деятельностью на транспорте, находящемся в собственности. Он остался открытым, как и все остальные.
Отчасти решился лишь вопрос с высокой стоимостью таксометров (20 тысяч рублей). По крайней мере, москвичи уже могут не думать о дорогостоящем оборудовании и брать любые модели этого средства измерения за 900-1000 целковых, незанесенные в Реестр. Теперь регионы ждут окончательного оформления закона и официальной позиции минтранспрта.
С 1 сентября Служба Коми по лицензированию приступит к выдаче разрешений на услуги такси стоимостью в одну тысячу рублей на 5 лет (на одну машину). После этого водители авто с "шашечками" автоматически станут объектами проверки.
Правда, заверили правозащитники, до 31 декабря особого контроля не будет. До этого времени таксистам необходимо определиться: легализовать им свой бизнес, уйти в тень, либо вовсе покинуть рынок.
"Пока власти ничем их не привлекли, - пояснил С.Изъюров. - Никаких поддержек в виде льгот в законе не предусмотрено, вопрос административного контроля также остается слабым. Остается только ждать, таксисты "проголосуют" за закон или против него разрешениями и тем самым покажут свое доверие к государственной политике".