Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми обсудили "народный бюджет" в образовании

В Коми обсудили "народный бюджет" в образовании
В Коми обсудили "народный бюджет" в образовании
logo

В Коми обсудили "народный бюджет" в отрасли образования. Круглый стол по этой теме прошел в Республиканской академии госслужбы и управления сегодня, 6 июля.

Модератором встречи выступил координатор проекта "Народный бюджет", председатель бюджетного комитета Госсовета Коми Игорь Ковзель. Поделиться своими соображениями и предложениями пришли председатель президиума Коми научного центра Асхаб Асхабов, ректор академии госслужбы Нина Нестерова, ректор Коми государственного пединститута Михаил Китайгородский, заместитель председателя Общественной палаты Коми, сотрудник Ухтинского государственного технического университета Евгений Вологин и другие.

Неожиданностью для всех собравшихся стало отсутствие на заседании основного докладчика - заместителя министра образования Коми Натальи Студиград. Участники не сразу решили, проводить круглый стол без нее или все-таки перенести мероприятие. Точку в этом вопросе поставил Е. Вологин, который поддержал первый вариант, так как специально приехал на встречу из другого города.

Как отметил И. Ковзель, открывая встречу, сегодня предлагается перейти к более расширенному обсуждению республиканского бюджета - с участием общественности. Он рассказал присутсвующим о том, какие средства предусмотрены в казне на те или иные статьи в отрасли образования на ближайшее будущее. Поскольку собравшимся не представилась возможность заслушать информацию министерства образования о положении дел в отрасли, они решили обсудить наиболее острые проблемы и наметить пути их решения. Все предложения будут переданы в ведомство. Участники договорились собраться снова через месяц.

По мнению И. Ковзеля, сегодня в республике недостаточно эффективно осваиваются деньги, выделенные на строительство новых объектов образования. "Многие функции переданы органам местного самоуправления. Мне кажется, мы переоцениваем наши муниципалитеты. Я понимаю, что у нас есть федеральное законодательство, но без помощи министерства образования муниципалитеты просто не справятся со всем объемом работы по школам и детским садам", - сказал он.

Е. Вологин выделил среди самых серьезных проблем — существенный разрыв между школьным и вузовским образованием (подготовиться к поступлению в высшее учебное заведение без помощи репетитора, по его мнению, крайне сложно); низкий престиж школьного преподавания; падение образовательного и культурного уровней студентов.

В продолжение темы Н. Нестерова отметила, что необходимо уделить большее внимание воспитательной составляющей в школьной работе, увеличить зарплату педагогам, чтобы эта сфера была более привлекательной для молодых специалистов.

По мнению проректора Сыктывкарского государственного университета по информатизации Дмитрия Беляева, сегодня крайне важно развивать в образовании инновационную экономику и информационные технологии в широком смысле, а также начинать подготовку управленческих кадров еще в школе. Он предложил внедрять в отрасли систему сбалансированных показателей.

М. Китайгородский обратил внимание присутствующих на проблемы педвузов. Ректор считает, что студентам-педагогам нужно выплачивать специальные стипендии, обеспечивать целевыми местами и жильем.