Новости Республики Коми | Комиинформ

Энергетики Коми устанавливают причину повреждения линии электропередачи, приведшей к человеческим жертвам

Энергетики Коми устанавливают причину повреждения линии электропередачи, приведшей к человеческим жертвам
Энергетики Коми устанавливают причину повреждения линии электропередачи, приведшей к человеческим жертвам
logo

В ОАО "МРСК Северо-Запада" создана комиссия, которая установит причину провиса провода на линии электропередачи (ЛЭП) 35 кВ в Троицко-Печорском районе Коми.

Как сообщили "Комиинформу" в Комиэнерго, в состав комиссии входят представители холдинга МРСК, МРСК Северо-Запада, филиала МРСК Северо-Запада "Комиэнерго", Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору. Председатель комиссии - первый заместитель директора – главный инженер филиала Виктор Финк.

"21 июня в 17:30 на пульт диспетчера Троицко-Печорского района электрических сетей (РЭС) "Комиэнерго" поступило сообщение от дежурного МЧС района о ДТП на 14-ом км автодороги Усть-Илыч – Троицко-Печорск: автобус въехал в провод ЛЭП и загорелся. В 17:31 линия была обесточена. Без электроснабжения остались жители населенных пунктов Мылва, Белый Бор, Илыч и Комсомольск-на-Печоре. На место происшествия выехала оперативная бригада РЭС", - рассказали в компании. 

Причиной провиса провода стало повреждение электросетевого оборудования – излом траверсы опоры - части конструкции, на которой крепятся изоляторы и провода. Что стало причиной повреждения оборудования: дефект конструкции, проезд негабаритной техники или грозовое воздействие, - на данный момент неизвестно и выводы пока делать рано. Настоящую причину установит комиссия.

Напомним, рейсовый автобус марки ПАЗ, следовавший из с.Усть-Илыч в пгт.Троицко-Печорск, въехал в провод ЛЭП, провисший над дорогой. В автобусе в тот момент находилось 15 пассажиров и водитель автотранспорта. При эвакуации из автобуса 3 пассажира, которые выходили через переднюю дверь, попали под действие электрического тока. 2 человека погибли на месте, 1 – по пути в больницу. Автобус сгорел на месте.

*** Данная линия электропередачи 35 кВ находится в эксплуатации с 2001 года. Нормативный срок эксплуатации опор – 20 лет.