Земельная кадастровая палата по Республике Коми с 1 сентября наделяется полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав. Об этом "Комиинформу" сообщили в Росреестре по Коми. Соответствующий приказ подписан в минэкономразвития России.
Начиная с осени жители Коми смогут получать необходимые справки и другую информацию из кадастра недвижимости в любой из двух инстанций: как в Росреестре по Коми, так и в Земельной кадастровой палате.
Процесс расширения полномочий кадастровой палаты пройдет в три этапа и должен завершится к Новому году. Так, в течение 30 дней с даты наделения полномочиями к приему граждан по вопросам государственной регистрации прав собственности приступят территориальные отделы в Сыктывкаре, Сысольском, Сыктывдинском, Ухтинском, Корткеросском, Усинском и Удорском районах.
Вторым этапом, до 1 декабря — в Воркуте, Прилузском, Усть-Куломском, Койгородском, Сосногорском, Троицко-Печорском и Ижемском районах.
На третьем этапе (до конца декабря) полномочия по регистрации сделок с недвижимостью и по выдаче необходимых документах появятся в территориальных отделах республиканской земельной кадастровой палаты в Печоре, Инте, Княжпогостском, Усть-Цилемском, Вуктыльском, Усть-Вымском районах.
Как отметили в республиканском управлении федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии, нововведение позволит разгрузить отделы Росреестра от очередей заявителей.